„ТакимЪ образомЪ пріучился я судишь о всѢхЪ предметахъ по впечатлѣнія мТэ радости или печали, возбужда
емой еЬ душѣ1 моей , искать предметовъ , яко полезныхъ, кои доставляли мнѣ пріятныя чувствованія (1), избѣгать, яко ЕредныхЪ, которые произво
дили противное дѣйствіе. Не забудь , что я исключаю и тѣ чувствованія, кои лечалятЪ душу, и тѣ кои восхиіцаюшЪ ее какЪ бы внѣ ея самой ; а единственно поставляю блаженство вЪ тѢхЪ внутрен
нихъ, крошкихЪ чувствованіяхъ, которыя движутЪ ее не утомляя; и чтобы из
образить пріятности сего состоянія , я называю его сладострастіемъ ( 2 ). “
„ПринявЪ за правило моего поведенія сіе внутреннее ощущеніе, сіе двоякое души движеніе, я отношу все кЪ одному себѣ; соединенЪ будучи со всемЪ прочим Ъ вЪ мірѣ только по моей личной пользѣ , я поставляю себя средоточіемЪ и мѣ
рою всѢхЪ вещей (3) : но сколь ни блистательно сіе мое положеніе, не могу я вЬ немЪ наслаждаться покоемЪ, ежели не буду покоряться обстоятельствамъ вре
(1) D,g. l.aert. ibid. §, 86. ( 2 ) Cicer. de fin. lib. 2. eap.
6) c 2. p. r°7- (3) niog. Laert. in Aristip. lib. 2, §.95.