ВотЪ истинныя причины употребляемыхъ Ето ВеличествомЪ сЪ пре




ступниками сего рода строгостей, каковыя по тогдашнему умоначертангю почитаемы были за единственныя кЪ удержанію вЪ предЪлахЪ дерзости, реемыя мздоимствомъ [(*)]. Но тако




вое умоначертаніе , кажется , и на




всегда пребудетъ вЪ разсужденіи сего рода преступленія неизмѣннымъ, сЪ




тою


[(*)]Писатели о великой строгости кЪ преступникамъ сего рода , славнаго Персидскаго Шаха Леиаса , воз
становителя своего отечества , такЪ говорятъ I ,, ОяЪ по любви своей кЪ порядку и кЪ правосудію,
„послабленіе и равнодушіе вЪ судьяхъ , яко источ„ ники всѣхЪ эолЪ и «устройствъ людскихъ, на,, называлъ сЪ крайнею строгостію , ,, а про». Смотри словарь Исторической.
Г. Монтесвю писатель книги о существѣ зако
новъ, между прочимЪ говоритъ, что страхъ сскпружина , понуждающая кЪ наблюденію законовъ.
Быть жестоку кЪ тѣмЪ гражданамъ ( говоритъ Ришелье), кои презираютъ законы, есть быть до
бру кЪ обществу j ибо де не можно сдѣлать вины больше сей противъ пользы всенародной, какЪ сдѣлаться понаровщикомЪ , нарушающимъ оную,
упущеніе наказанія за вины часто приводило францію вЪ превеликія и плача достойныя крайности.
Когда за вины ( заключаетъ онЪ же ) не было наказанія , то каждой нзЪ чина своего сдѣлалъ реме
сло —. старался только о томЪ , чтобы нзЪ онаго вдѣлать себѣ больше прибыли , и проч.
Завѣщанія его чисть 11 стр. а о.
И общая пословица гласитъ : лVJ страхъ, темѣ клигочсстіш.


1713