достоинства и недостатки разума, а всегда почти добродѣтели и пороки сердца [(*)]; и для сего-то весьма нуж но , дабы вЪ дитяти первыя погрѣш




ности не опускались безѣ наказанія [(**)] какЪ-то ослушаніе, своенравіе




ложное слово , безчестный разговорѣ ударѣ кому нибудь имѣ данный, распри, и все то, что можетѣ быть cî




Мянемѣ порока, подлости и нечув




ствительности ; ибо поступки сіи, безѣ наказанія опускаемые, укореняся при




вычкою* сдѣлаются послѣ важными преступленіями*


* і


„ Чело


[(*)]Первыя сія впечатлѣнія по большой части заіи” сятЪ отѢ матерей, отЪ нднекЪ и мамЪ , и елб дователько родители имбютЪ долгЪ стараться избирать послѣднихъ сЪ великимъ разсмотрѣніемъ, на:
блюдая За всѣми ихЪ между шѣмЪ поведеніями * но я йолагаю однако »6, что недостатки пхЪ воспи: йзиія исправишь e»£é могутъ достойные прнстав
ники а надзиратели, еепіьла скврв оные заспіупятЪ ихЪ мѣсто j то есть, есшьди не дадутъ иремянй Окорениться оному ВЪ сердцахъ дѣтскихъ j а потому и не раіііростираюсь здѣсь о ВераыхЪ.
[(**)] ЕжеДй добродѣтельный йрйсШавникЪ пятой jà «Воего сдѣлаётЪ чувствительнымъ, какЪ -, то и до л:
жйо j тогда и выговорѣ , неу пуетятельяо и во времі Іа всякойпростуЙокЪ учянейнын , послужитъ кака: зачіемЪ ; слѣдоаашелв со пОдЪ наназічіемЪ не різуьіѣк я дозу, кот?рія ynomptCAié и бьіть д л киі
только вЪ крайности, то есть когда вЬ питомцѣ


*е будутъ имѣть дѣйствія увѣщанія, выговоры * в прочі




1713