его дѣйствуетъ по природной способности , а не по разсужденію; наконецъ от
крытіе , что все то, что природа и ис
кусство представляютъ глазамъ нашимъ, есть одно только безпредѣльное продол
женіе цѣпи , связующей всѣ послѣдствія, часто во всемъ подобныя , но несмѣсимыя, весьма отличныя, но нераздѣлимыя. По сему рѣшился онъ оградить поприще свое сомнѣніемъ (1), озарить его ча
стымъ употребленіемъ опредѣленій , раз
дѣленій и подраздѣленій, и не спѣшить ко храму истины, не обозрѣвъ внѣшней стороны огражденія, въ которомъ онъ заключается.
Вотъ порядокъ, которому онъ будетъ слѣдовать въ исполненіи своего предначертанія , страшнаго для всякаго другаго человѣка , то есть въ составле
ніи всеобщей и частной естественной Исторіи. Вопервыхъ займется онъ обозрѣніемъ великцхъ громадъ, изслѣдовані
емъ происхожденія, или вѣчнаго бытія міра. ( 2); причинъ , началъ и сущности вещей (3); свойства и взаимнаго дѣйствія стихій , составленія и разрѣшенія
(1) Д Aristot. Metaph. l b. 3, cap. і, T. з , p. S8.
(а) Avist. de cpel- Ш). i, cap. a, T. і, p. \?з.
(б) Id. de nat. aaseult. lib. i; et. a, T. i, p. 3i5.