СТАРЫЕ ИСТИНЫ

«Писатели уходят, но творения их остаются»...

ОБЫВАТЕЛЬ

слезай, — приехали!

В

есна и воскресенье. Сияет солнце — блин.
По набережной фертом гуляет гражданин
Положенного роста, побрит по-польски, прям; На тросточке короста махровых монограмм.
О, бежевая кепка, о, рыжий макинтош!
Аррпеджио лучистых и солнечных калош!
И с ним, по положенью, жуирует жена — По норме и по форме дородно сложена.
Достойною походкой идут, как и досель,
К Конюшенной, на «вербу», на торг, на карусель.
У первобытной лавки урюка и айвы
Он басом просит свесить песчанный брус халвы.
И поводя усами над лакомством, как кот, Облупливает ногтем мучнистый терракот.
И щелкая губами, — засаленным перстом Неспешно осеняет живот и грудь крестом.
Гуляй, товарищ Холкин! Имбирь и вафли ешь. И вытирай фуляром светящуюся плешь.

НЕ ВСЕ БОЛЬШЕВИКИ ГРУБИЯНЫ Н

е все большевики грубияны. Есть среди них и тонкие ценители искусства, чудеснейшие люди, которым милее всего на свете запах старых декораций и трагическая мишура театральной бутафории.
В одесском оперном театре лишили избирательных прав артистку Воронец-Монтвид (в свое время поочередно улепетывала от грубой совет
ской власти из Киева в Одессу, из Одессы в Крым, а оттуда в эмиграцию, вернулась толь
ко в 1927 году) и концертмейстершу Сенькевич, бывшую помещицу.
Певица и концертмейстерша побежали жаловаться к предокрисполкому, т. Трилисскому. Предокрисполкома оказался большим ценителем ис
кусства и, минуя избирком, своею собственной рукой восстановил обиженную Воронец в правах.
Об этом случае несколько раз посылали материалы в одесские „Известия , но там их не печатают
Из этого можно судить, что если в исполкоме любят оперу, то в редакции ее не смеют не обожать.
БИЛЕТ И ЧЕЛОВЕК В
ся общественность области Коми с большим подъемом производит сбор средств на постройку самолета ,ЗЫРЯНИН . Взносы следуют за вызовами, вызовы за взносами.
В числе других был вызван внести свою лепту для усиления боевой способности страны кандидат в члены партии, ШУКТОМОВ, житель города Устьвыма.
Шуктомов немедленно откликнулся на вызов и из своего 150 рублевого жалованья внес на постройку самолета .. одну копейку...
Говорят, что по поступкам ценят человека. Исходя из этого, можно определенно считать, что цена Шуктомову копейка.. А уж как будущий партиец он и гроша не стоит...
А. РАДАКОВ
Сквозь Острова глухие, в каштанах, в тишине Идут по Петербурской супруги Стороне.
Расплавленные крыши, уплывшие в закат, Вдали, как чаши пунша, пылают и кипят.
Вдоль набережной алой лежит обратный путь, Два сфинкса из Египта присели отдохнуть.
И вот — напротив сфинкса, над вогнутой Невой — Стоит товарищ Холкин с женою и халвой.
И смотрит он на сфинкса, а сфинкс сквозь нежный дым Ему бы в очи плюнул, когда бы был живым!
Анжелика Двойня