ПРИМѢЧАНІЯ.


ТОМЪ ДВѢНАДЦАТЫЙ.
(1) Димитрій Константиновичь Суздальскій былъ Великимъ Княземъ съ 1359 по 1362 годъ: см. Т. IT, гл. XII, и T. V, стр. 9. — Отъ него нроизошли по прямой линіи: 1. Василій Дим. Кирдяпа; 2. ІОрій Вас.;
3. Василій Юр.; 4. Михайло Вас.; 5. Андрей Мих., 6. Иванъ Андр.; 7. Василій Іоанновичь. См. Ядро Рос. Ист. Хилкова, стр. 314 —О казни Андрея Шуйскаго T. VIII, гл. I.—Кн. Иванъ Андреев. Шуйскій убитъ при Лоде. См. T. IX, прим. 415.
(2) Русск. Достоп. изд. Общ. Ист. и Древн. (I, 175), въ выпискѣ изъ Хронографа Кубасова: «Царь же Василей возрастомъ малъ бѣ: обра«зомъ же нелѣпымъ очи подслѣпы имѣ, книжному почитанію доволенъ «и въ разсужденіи ума зѣло смысленъ, но зѣло скупъ и вельми неио«датливъ; къ единымъ же тѣмъ тщаніе имѣя, которые во уши его лож«ное на люди шептаху, онъ же веселымъ лицемъ сихъ воспріимая, и «въ сладость ихъ послушаше, и къ волхвованію прилѣжаше».
(3) См. T. XI, гл. IV.
(4) См. Собран. Госуд. Грамотъ, T. II, стр. 299. — Точныя слова Василіевой Грамоты: «Мнѣ Великому Государю всякаго человѣка, не «осудя истиннымъ судомъ съ Бояры своими, смерти не предати, и вот«чинъ и дворовъ и животовъ y братьи ихъ и y женъ и y дѣтей не отх«имати, будетъ которые съ.ними въ мысли не были; также y гостей и «у торговыхъ людей (въ древнемъ спискѣ, принадлежавшемъ покойному «А. И. Ермолаеву, прибавлено: и y черныхъ людей), хотя которой по «суду и по сыску дойдетъ и до смертныя вины, и послѣ ихъ y женъ и «у дѣтей дворовъ и лавокъ и животовъ не отъимати, будетъ съ ними «они въ той винѣ невинны; да и доводовъ ложныхъ мнѣ Великому Го«сударю не слушати, a сыскивати всякими сыски накрѣпко и ставити «со очей на очи, чтобъ въ томъ православное Христіанство безвинни «не гиоли; a кто на кого солжеть, и сыскавъ того казнити, смотря но
« винѣ его, что былъ взвелъ неподѣльно, тѣмъ самъ осудится» и проч.— Въ началѣ сей Грамоты сказано: «Хотимъ того, чтобъ православное «Христіанство было нашимъ Царскимъ добропаснымъ правительствомъ «въ тишинѣ и въ покоѣ и благоденствѣ».
Никон. Лѣтоп. 76: «Онъ же нача говорити въ Соборной церкви «чего искони вѣкъ въ Московскомъ Государствѣ не повелось, что цѣлую «де всей землѣ крестъ на томъ, что мыѣ ни надъ кѣмъ ничево не сдѣ«лати безъ собору», и пр.