і-скій, Наѳанаилъ Брянскій, Аѳанасій Рязанскій, Алексій Суждальскій. «Алексій Новогородьскій, Василій Тферьскій, Данило Суждальскій, Матѳей «.Сарайскій, Арсеній Ростовскій, Евфимій Тферьскій, Діонисій Суждаль
скій, Герасимъ Коломенскій, Григоріи Черниговскій, Данило Смоленскій... «Бысть всѣхъ лѣгь житія его 85; и заповѣда Князю Великому положити «внѣуду церкви за олтаремъ, конечнаго ради смѣренья. Князь же Вел. «не всхотѣ положити кромѣ церкви таковаго господина честна Святителя, < но въ церкви близъ олтаря положиша его. Князь же Вел. самъ стояше
< надъ нимъ, такоже и братъ его. К. Володимеръ Андр., К. Василій, сынъ «Кн. Великаго. шести лѣтъ сущу ему, a Князю Юрью Дмитріевичу три «лѣтъ сущу».—Въ Синодал. библіот., No 473, въ собраніи разныхъ творе
ній есть списокъ грамоты Алексіевой съ оглавленіемъ: «Граммата на «паргаминѣ Св. Алексія Митрополита, подписанная по-Гречески рукою «его своиственноіа, обрѣтающаяся въ домовой казнѣ Рязанскія Митро
«поліи; и печатъ привѣшена, на единой странѣ образъ Богородицы, на «второй тоежде подписаніе по-Гречески изваяно имущая». Въ началѣ такъ: «Благословенье Алексія Митрополита всея Руси къ всѣмъ Кресть«яномъ обрѣтающимся въ передѣлѣ Черленаго Яру, и по карауломъ возлѣ «Хопорь до Дону, Попомъ и Дьякономъ, и къ Баскакомъ, и къ Сотни«комъ и къ Бояромъ. Молюся Богови и Св. Богородици, да будете душею «и гѣломъ вси добри здорови, да исполнивали бы есте заповѣди Божьи.... «И пріѣхалъ есмь къ Св. Софіи въ Митрополью всея Руси въ Кіевъ, и «къ всѣмъ Крестьяномъ обрѣтающимся въ всей Руской земли Пастухъ «и учитель; и имѣю великую тягость на собѣ, что ми молвити и учити «всѣхъ на вся душеполезная и спасеная. И того ради многажды и Ѳеог
«ностъ Митрополитъ писалъ къ вамъ, къ дѣтемъ своимъ, елико есть на «ползу душамъ вашимъ. Вы же, какъ то и время являеть, что моихъ «словъ и моего поученья не слушаете, но исполниваете волю тѣлесную и дѣла темная, a слова моего не слушаете. He вѣдаете ли, что всеѣ «Рускоѣ земли Владыки подъ моею властью суть, и въ моей воли, и язъ
ихъ ставляю отъ благодати Пресвятаго Духа? Такоже и подана власть «Владыцѣ вашему..... Къ церквамъ всегда прибѣгайте съ женами и съ
«дѣтми, и что имѣете въ рукахъ, приносити кь церквамъ и къ Святымъ;
«а Священнмковъ и Мниховъ любите, и просите молитвы ихъ; вдовицъ си сиротъ и полоняішковъ и странныхъ мнлуйти и призирайте; иже вь
стемнидахъ, посѣтите.... О томъ же передѣлѣ по великую Ворону, возлѣ Хопоръ до Дону по карауломъ, церкви, что тотъ пёредѣлъ, какъ то
пишутъ грамоты брата моего Максима Митрополита и Петра и Ѳеогноста. что сборомъ створили на Костромѣ, и Владыка Софоній далъ грамоты
«изъ устъ своихъ, что ему отъ тѣхъ мѣстъ по тѣмъ грамотамъ не лзѣ встуяатися въ тотъ передѣлъ чюжій; и явно есть, и вси вѣдають, что тоть передѣлъ не Сарайскій. И нынѣлсе пакъ Владыка Аѳанасій Сарай«скій увѣдалъ то, видѣвъ грамотъ тѣхъ, и за вину его покажненъ отъ
Митрополита писаньемъ, отступился того передѣла и отъ сихъ мѣстъ «Владыцѣ Аѳанасію Сарайскому нѣтъ власти въ томъ передѣлѣ, но власть «Рязанская, Попы и Дьяконы поставляющаго Владыки, и власть даю«іцаго. II нынѣ послалъ есмь къ вамъ Владыку Рязанскаго Василья съ «грамотою своею, и вы поминайте его, a пошлину церковную дайте ему «по обычаю. Аже исполните, какъ то пшиу къ вамъ, душеполезная и «опасеная, a граімоты послушаете, да попишну церковную дадите, милость «Божья и Святой Богородицы и мое благословенье да будетъ съ вами, <и съ женами вашими и съ дѣтми, и со всѣми Крестьяны». Подпись:
To есть:
«Алексій милостію Божіею Митрополитъ всея Россіи, и пречестенъ».