«его поотнимавъ обидніи люди»—тѣ, которые въ Новѣгородѣ были обижены;—«во Псковѣ на Вѣчѣ, да и серебро на нихъ поймали, и y Ново«городцаго посла полчетвертатцать (35) рублевъ; a имали серебро по«рубленіи люди, которые въ Новѣгородѣ были въ порубахъ измучени или
«отъ посла отнимани, какъ ѣздилъ въ Новгородъ Иванъ Ѳомичь, Влады«чень Намѣстникъ, a больше полугода сидѣли на крѣпости, измучени въ <желѣзахъ отъ биричей; и только ихъ головами выправилъ Посадникъ «Псковской, Яковъ Ивановичь, какъ ѣздилъ на Москву бить челомъ о < томъ же».
(33) «Въ сіе же лѣто и въ мимошедшее прежде сего много знаменія «начаша быти въ Новѣгородѣ, якоже слышахомъ оть тамосущихъ жи телей... Въ монастыри Св. Евфиміи въ женстѣмъ отъ иконы Богородицы «слезы отъ очію иехождаху», и проч.
(34) Архив. Псков. Лѣт. г. 1471: «Тоя же осени преставися К. «Симеонъ Кіевскій на Кіевѣ, братъ Михаиловъ Олельковичь, честно бо
«ронивъ свою отчину Кіевъ отъ сильнѣй себѣ Ординскихъ Царей:тѣмъ «же и превознесеся во всей Руси, яко site и Великихъ Кіевскихъ Кня«зей древнихъ честно имя его». Михаилъ прибылъ въ Новгородъ 8 Но«ября 1471 года.
(35) Лѣтописцы называютъ его просто Священноинокомъ; но Псковскій именно « Протодіакономъ и Ризншомъ Владычнимъ». Для выбора клали на престолъ Софіи жеребей Варсонофія, Духовника Архіеп., Пимена Ключника Владыкина, и Ѳеофиловъ. Іона умеръ 5 Ноября, a Ѳеофилъ въ тотъ же день былъ нареченъ Святителемъ.
И зъ Пр и б ав л е н і й въ концѣ ѴІІІ тома, и з д a н. 1819года: Въ одномъ рукописномъ Сборникѣ XYI вѣка находится посланіе В. К. Іоанна Вас. къ Новогород. Архіеп. Іонѣ, въ коемъ сказано: «Братъ «нашъ Казимеръ, Король Полскый, и В. К. Литовскый, еще къ нашему «отцу, a нынѣча ко мнѣ Пословъ своихъ не одинова присылалъ о томъ, «чтобы есмя приняли къ собѣ его Митрополита Григорья: ино, отче, вѣ
«домо тебѣ, тотъ Григорей отколѣ пришелъ, отъ кого поставленъ? ІІрилпелъ изъ Гима отъ Папы, a поставленъ въ Римѣ Григорьемъ Патрі«архомъ бывшимъ Цареградскымъ, который повиновался Папѣ съ осмаго сСобора; a сами вѣдаете, за колико лѣтъ раздѣлилася Греческая Вѣра «съ Латынскою, и Святыми Отцы заклято и утвержено, что съ Латы«ною не совокуплятися... Въ сего (Григоріево) мѣсто иный Патріархъ «въ то время (былъ) на Цариградѣ; a онъ, будучи въ чюжей страпѣ, въ «Римѣ, да поставилъ того Григорья, Сидорово ученика, въ Митрополиты «на всю Русь, и отецъ мой послалъ къ Королю, чтобы еси, братъ, того «Григорья къ собѣ не пріималъ на нашего отца на общаго, на Іону Ми«трополита, a новины бо еси не чинилъ, a нашея бы еси старины не «рушалъ... Іонѣ взысканіе Митропольское нашихъ прародителей, Вел. «Князей Рускых !., и наше и до сѣхъ мѣстъ, a не В. Князей Литов«скыхъ: кто будетъ намъ любъ, тотъ будетъ y насъ на всей Русіи; a «отъ Рима y насъ Митрополиту не быти... A примешь, ино ты Церковь «Божію раздѣляеліь, a не мы. A Король пакы тако принялъ его, и цер«квей ему Рускыхъ поступился... Князь Великый повѣствуетъ: коли еси,
«нашъ богомолецъ, пріѣзжалъ къ нашему отцу и ко мнѣ, и къ Іонѣ Ми-трополиту на св.ое поставленіе, ино тебѣ о томъ гораздо и самому вѣ«дому... и каковъ пакы еси обѣтъ свой далъ Іонѣ Митрополиту, что ти «къ тому Григорью не приступати... a опослѣ его живота Ѳеодосію Ми«трополиту, да и нынѣшнему отцу нашему, Филиппу Митрополиту. Ны«нѣча пакы являемъ тебѣ: прислалъ ко мнѣ изо Царяграда Іосифъ Ми«трополитъ Кесарія Филипповы грамоту свою, что поставленъ y насъ