«пріятъ... Тоя же осени поставили мостъ въ Новѣгородѣ на городняхъ «въ Гончарской Конець ко Образу Святому.—Окт. въ 21 освящена цер«ковь Срѣтеніе теплая на Дворищѣ; а се начальная церковь теплая въ «Новѣгородѣ, опрично того, что у Архіепископа во дворѣ и въ обите«лехъ» (см. тамъ же). —Г. 1538. «Во Славенскомъ Концѣ въ Новѣгородѣ, «Авг. въ 8, па Павловѣ улицѣ, въ берегу у трубника Тимохи жена роди «младенца женскъ полъ о дву главахъ, да о дву рукахъ, да о четырехъ
«ногахъ, а станъ единъ, путь единъ, а дѣтородныя уды двои женска «полу; а родился мертвъ».
(72) См. Т. VI, стр. 125.
(73) См. Послужный Списокъ Бояръ въ Рос. Вивліоѳ. XX, 27.
(74) Въ Синод. Лѣт.: «Апрѣля 9 поиманъ К. Иванъ Ѳед. Овчина«Телепневъ-Оболенской Боярскимъ совѣтомъ К. Василья Шуйскаго и «брата его и иныхъ, за то, что его Государь въ приближеньи дръжалъ».
(75) Въ Синод. Лѣт.: «Пожаловалъ ихъ (Государь) Боярствомъ». Въ Послужномъ Спискѣ (Рос. Вивліоѳ. XX, 28) Андрей Шуйскій наименованъ Бояриномъ въ 1535 году: но лѣтосчисленіе сего Списка весьма недостовѣрно: на примѣръ, смерть Конюшаго Телеппева, Еленина лю
бимца, означена въ немъ послѣ смерти К. Василія Шуйскаго и К. Ивана Бѣльскаго, убитаго еще будто бы въ 1539 году: а онъ жилъ и господствовалъ до 1542 году.
(76) Свадьба была Іюня 6. К. Васплій Шуйскій пожалованъ въ Бояре въ 1506 году (см. Списокъ Бояръ). (77) См. Т. VII, стр. 113.
(78) 21 Октября: см. Царствен. Кн. 75, и Синод. Лѣт. Ко 351.
(79) По Никон. Лѣт. К. Василій умеръ въ Октябрѣ же 1538 году: слѣдственно тотчасъ по сверженіи Бѣльскаго.
(80) 2 Февраля. Тогда былъ въ Москвѣ Архіепископъ Новогородскій, Макарій. 6 Февраля возвели Іоасафа на Дворъ Митрополичій, а 9 посвятили,—Запись, которою Даніилъ отрекается отъ своего сана, на
ходится въ одной исторической рукописи, принадлежащей Г. Строеву: онъ по своей благосклонности сообщилъ мнѣ ее. Въ заглавіи: «Сей отписи «просили у бывшаго Митрополита Данила». Слѣдуетъ грамота: «Се язъ
«смиренный Данилъ Митр, всея Руси, пребывшу ми въ Митрополіи на «Москвѣ время довольно, и тако не по колицѣхъ лѣтѣхъ едва въ себѣ «бывшу ми, разсмотрихъ разумѣніа своя немощна къ таковому дѣлу, и «мысль свою погрѣшителну, и недостаточна себѣ разумѣхъ въ таковыхъ «Святительскихъ начинаніяхъ, отрекохся Митрополіи и всего Архіерей«ского дѣйства отступихъ, и молихъ всего Осв. Събора, Архіеп. Макаріа «Вел. Нов. и Пскова, и всѣхъ о Христѣ Епископьскій Съборъ, да про«стятъ ми отпустити мя и не позазрятъ моему отступленію отъ Святи«тельства, и молятъ Государя, В. К., отпустити мя въ молчалное житье; «и тако по моей мысли вся съвръшишась, и нынѣ отхожу отъ Митро«поліи и отрекаюсь всего Архіер. именованіа, и оставляю Государю, В. «К., миръ и благословеніе, такожь и Господѣ своей Архіепископомъ и «всѣмъ еже о Христѣ братіи моей Епископомъ оставляю миръ и благо«словеніе, и требую молитвъ ихъ яже о мнѣ; послѣди же и того благо«словляю и прощаю, его же изберетъ себѣ Богъ Пастыря Митрополита «своей Церкви въ мое мѣсто предстателя, да о всемъ славится Богъ въ «Троици пѣваемый».—Между рукописями Новогород. Софійской библіотеки находится нѣсколько нравоучительныхъ посланій, писанныхъ сверженнымъ Митроп. Даніиломъ къ разнымъ лицамъ и къ Царю Іоанну Вас. См. Исторію Рос. Іерархіи II, XXVIII..