До сих пор малярные работы были наименее механизированными, а самые трудоемкие процессы, как шпаклевка, и вовсе не были механизированы. И в этом случае строители корпусов А и Б положили начало механизации малярных работ. Опыт т. Ракита, его методы работ, создание центральной колерной мастерской представляют большой интерес. Овладение такими механизмами как КУ-100, пистолетами и удочками-сопло, дало возможность закончить малярные работы в рекордные сроки. Наиболее интересным механизмом из этих трех является ко
нечно удочка-сопло. Этот механизм заслуживает особого
Рис. 3. Готовый переплет.
Рис 4. Комнатная двухпольная остекленная дверь.
внимания и распространения и должен быть в максимально короткие сроки внедрен на строительствах. До сих пор не было случая в строительной, практике, чтобы один маляр (как напри
мер тт. Климов, Горбачев и др.) за 8 час. шпаклевал бы от 1 000 до 1500 м2 плоскостей. Для еще большего увеличения производительности труда была сконструирована двухсосковая удочка, давшая совершенно исключительные результаты.
Всячески следует приветствовать создание колерной мастерской, которая по правильному указанию т. Кашантаевского яв
ляется организующим началом для всех маляров на постройке. В самом деле, центральная колерная мастерская избавила строи
тельство от создания многочисленных мелких мастерских, дала возможность стандартизировать кодеры, намного уменьшила потери при малярных работах и освободила большое число
высококвалифицированных маляров от составления колера, тем самым позволяя использовать их непосредственно на работах.