О. А. ГУРЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬСТВО КОРПУСОВ А И Б ПО УЛИЦЕ
ГОРЬКОГО
Строительством корпусов А и Б началась генеральная реконструкция улицы Горького.
Улица Горького является основной транспортной магистралью города Москвы. Она связывает Красную площадь с Белорус
ско-Балтийским вокзалом, стадионом „Динамо11, Аэропортом, Химкинским речным вокзалом, Тушинским аэродромом и т. д.
Перед строителями была поставлена задача большой важности: провести реконструкцию четной стороны улицы Горького от Охотного ряда до Советской площади в условиях плотно застроенного участка, сзади выходящих на улицу Горького фасадных домов, решительно перейти на максимальную сборность всех внутренних конструкций, максимально механизировать работы на самой площадке, особенно в части горизонтального и вертикального транспорта, внедрить в производство но
вые механизмы по отделочным работам, построив всю работу по совмещенному графику, т. е. параллельно с возведением стен здания производить и все внутренние работы.
Эта задача требовала совершенно нового подхода к организации строительных работ на площадке. Строители должны были уложить на обоих корпусах 14 млн. шт. кирпича, смонти
ровать 2000 т металлических конструкций, переработать 11 000ж3 пиломатериалов в сроки по точно разработанному графику. Для выполнения всей этой задачи были детально разработаны все рабочие процессы на отдельные виды работ: освоение пло
щадки, монтаж сборных конструкций, штукатурные и малярные работы, облицовка фасадов и др.
Освоение участка началось в августе 1937 г. Были снесены надворные постройки, мешающие возведению будущих корпу
сов. Старые фасадные дома, выходящие на улицу Горького, были оставлены до момента окончания корпусов с тем, чтобы улица сразу получила новое оформление (рис. 1).
Корпус А расположен на участке от Охотного ряда до проезда Художественного театра; корпус Б — от проезда Художественного театра до Советской площади. Длина каждого корпуса равна 200 м.