путемъ, я думаю, можно не только пересѣчь Гренландію, но и обозначить и нанести на карту ея береговую линію“.
Въ одномъ интервью, напечатанномъ передъ моимъ отъѣздомъ въ „Нью-йоркскомъ Герольдѣ 8 мая 1886 г., стоить слѣдующее:
„Для исполненія простой задачи перейти Гренландію, онъ (Пири) считаетъ, что дорога отъ Алайтсивикъфіорда въ сѣверо-восточномъ направленіи къ восточ
ному берегу близъ острововъ Грэ, къ югу отъ мыса Дана, представляетъ больше, вѣроятно, удобства, чѣмъ какая-либо другая. Разстояніе менѣе четырехсотъ миль, и поэтому возможно, что путешествіе туда и назадъ, при раннемъ отъѣздѣ и очень благопріятныхъ обстоятельствахъ, можетъ быть сдѣлано въ одно лѣто. Воз
вратиться онъ предполагаетъ вдоль берега къ мысу Фарвель.
Третій путь, въ которомъ фактъ перехода къ восточному берегу будетъ на второмъ планѣ по важности и послужить только шагомъ къ чему-то большему, имѣетъ своимъ началомъ Китовый проливъ или сосѣднюю съ нимъ мѣстность, а концомъ какое-нибудь мѣсто на неизвѣстномъ восточномъ берегу вблизи 8о параллели. Этотъ путь, который, какъ извѣстно, возможенъ, послужить ключемъ къ рѣшенію гренландской проблемы; выбравши его, можно будетъ нанести на карту береговую линію Гренландіи съ меньшимъ рискомъ и съ меньшими издержками .
Изъ этого видно, что путь, которымъ Нансенъ попытался пересѣчь Гренландію въ 1886 году, быль под
вергнуть осужденію, и что мое собственное путешествіе отъ Китоваго пролива до бухты Независимости, исполненное въ 1892 году, было уже вполнѣ обдумано мною.
По возвращеніи изъ моей развѣдкн, наполненный различными планами для приведенія въ исполненіе пе
рехода черезъ Гренландію и изслѣдованія ея протяженія къ сѣверу, я нашелъ проектъ о каналѣ въ Ни
карагуа обновленнымъ, и слѣдующіе два года моего времени были посвящены ему; часть этого времени я провелъ дома, другую же въ экспедиціи въ Никарагуа.