Вновь организованная научно-исследовательская работа в Зоопарке была направлена главным образом на изучение следующих трех проблем: 1) изучение биологии животных, их размножения и развития, а также воспитание молодняка; 2) изучение питания животных и условий их рационального кормления; 3) изучение болезней животных и мер борьбы с ними.
Изучением первой проблемы заняты соответствующие секции Зоопарка (секции млекопитающих, орнитологии, ихтиологическая, герпетологии). Для изучения вопросов второй проблемы вновь организована специальная лаборатория кормления. Ветеринарная лаборатория и лечебно-профилактический сектор разрабатывают тематику, отвечающую третьей проблеме.

В связй с активизацией научно-исследовательской работы в Московском Зоопарке стала ощущаться потребность в печатном ор

гане, в котором могли бы находить отражение научные работы Зоопарка. Идя навстречу этой потребности, дирекция Зоопарка при
няла решение издавать «Труды Московского Зоопарка», первый том которого и предлагается вниманию читателей.
Приступая к изданию своих трудов, Московский Зоопарк имел в виду прежде всего опубликовывать в них научные работы, про
веденные в Зоопарке или на материале Зоопарка. Помимо этого, труды Зоопарка будут открыты также для работ других зоопарков, зоосадов и заповедников.
Редакция полагает, что Труды Московского Зоопарка представят интерес для биологов самых разнообразных направлений: зоологов, врачей, зоотехников и др. Редакция надеется, что издание Трудов Зоопарка будет содействовать оживлению научно-исследова
тельской работы по изучению дИких животных и укреплению научной связи между зоопарками, зоосадами и заповедниками, равно как и школьными кружками натуралистов, изучающими животный мир.