ОТ РЕДАКЦИИ

Зоопарки и зоосады, где разнообразнейшие животные доступны.! непосредственному наблюдению, представляют громадные возможности для проведения научно-исследовательской работы по изуче
нию различных представителей животного мира. Московский Зоопарк, располагающий богатейшими коллекциями животных отечественной и зарубежной фауны, в особенности представляет исключительно плодотворное поле для научной работы.
До революции научно-исследовательская работа в Московском Зоопарке почти не велась. Она начинает разворачиваться лишь с 1923 года, когда в недрах Зоопарка была организована лаборатория экспериментальной биологии. За время существования этой лаборатории (до момента передачи ее со всеми помещениями и оборудованием в другое учреждение) вышло 6 томов трудов, заключавших главным образом работы по механике развития, проводив

шиеся по преимуществу на лабораторных животных при очень скудном использовании материала Зоопарка.

Если деятельность указанной лаборатории не вполне отвечала научно-производственным запросам Зоопарка и работа протекала в значительной степени оторванно от его повседневной жизни, а материалы Зоопарка использовывались крайне скудно, то с мо

мента передачи лаборатории в другое учреждение систематическая научная работа в Московском Зоопарке прекратилась почти совершенно. Немало такому угасанию научно-исследовательской дея

тельности в Зоопарке содействовал вражеский элемент, пробрав

шийся к руководству Зоопарка. К надлежащей организации

научно-исследовательской работы в Московском Зоопарке было приступлено лишь после обновления и пополнения состава научных работников, произведенного в 1937—1938—1939 гг.