Исполнительный Комитет СПБ Совета Рабочих Депутатов 1905 года 1.

Сели Совет Рабочих Депутатов был рабочим парламентом,то Исполнительный Комитет представлял из себя ответственное Советское министерство.
Правда, все члены Исполнительного Комитета были „министрами без портфелей .
Но те отношения, в которые поставлен был Исполнительный Комитет к Совету, и функции Исполнительного Комитета дают основание настаивать на аналогии.
Комитету принадлежала исполнительная власть. Он мог действовать и действовать в пределах данных ему Советом полномочий. Он приводил в исполнение постановления Совета.
Отмечая исполнительные функции Комитета, я не думаю отрицать идейного руководства его в Совете, его идейной инициативы.
Как бы ни велика была роль Исполнительного Комитета в этой области (а она была безусловно громадна),—фактиче
ским он не мог и не имел права самостоятельно и на свой страх декретировать тактику и давать лозунги борьбы. Поведение про
летариата определялось только решением Совета; санкцией его обусловлено было все практическое поведение Исполнительного Комитета.
Исполнительный Комитет предлагал, Совет обсуждал и принимал.
Тактика борьбы, разрешение тех или иных практических вопросов обсуждались предварительно в Исполнительном Коми
тете. И только после принятия определенного решения всем Исполнительным Комитетом или большинством его членов вопрос переносился в определенной формулировке на обсуждение Совета.
Открывались прения, зачастую бурные и страстные.
Дебаты иногда переносились с одного заседания на другое,1 как например 12 и 1.2 ноября по вопросу о восьмичасовом рабочем дне и стачке.
Перед самым голосованием опрашивались отдельные районы. Новые факты, новые известия побуждали Исполнительный Комитет пересмотреть свои предложения, вновь обсудить вопрос в Исполнительном Комитете. Заседание Совета прерывалось. Рабочие разбивались по районам и обсуждали вопрос. Исполнительный Комитет удалялся па совещание.
После перерыва открывались вновь прения. Исполнительный Комитет защиту своего предложения поручал одному из своих членов.
Из сборника .История Совета Рабочих Депутатов , изд. Глаголева, С-Петер
бург, 1406 г., стр. 151 и след, из статьи Г Хрусталева.