Осветив вопрос детально и учтя настроение своих избирателей, Совет принимал свои решения.
Заседания Совета представляли интересную картину.
Вдруг выросший, как сказочный герой, пролетариат в рабочем парламенте проявлял удивительную работоспособность, вдумчивость, дисциплинированность. Страстная горячность революционного депутата повышала гГастроение, не вредя продуктивности работы. Пролетариат образцово постиг строй парламентской жизни. Наблюдатели из интеллигентов не раз дивились этой черте рабочего, вчера еще ютившегося на задворках жизни, а сегодня вносившего „поправку к порядку дня“.
Из всех постановлений Исполнительного Комитета всего два формально не санкционированы Советом.
Я указываю на захват типографий для печатания „Известий Совета11 и на объявление Исполнительного Комитета об изъятии вкладов из государственных сберегательных касс.
По существу Совет в том и в другом случае не только не возражал против тактики Исполнительного Комитета, он ее одобрял.
14 октября Совет возложил на несколько лиц, вошедших впоследствии в Исполнительный Комитет, обязанность обслуживать рабочих бюллетенями, содержащими в себе хронику, телеграммы и т. д.
Это привело к выходу „Известий11. Картина захвата типографий сообщалась на заседаниях Совета и встречала общее сочув
ствие. Не раз Совет из своей среды выделял дружинников для охраны типографий, в которых печатались „Известия .
Второе постановление Исполнительного Комитета состоялось 22 ноября, и 23 было оглашено в петербургских газетах. В нем говорилось: „Исполнительный Комитет Совета Рабочих Депутатов в заседании 22 ноября признал необходимым, в виду наступающего банкротства, чтоы рабочий класс и все бедные слои населения брали свои вклады из сберегатальных касс и требо.вали всяких расплат, в том числе и получения заработной платы звонкой монетой .
По существу это предложение было предрешено, хотя формально и не ставилось на голосование на заседании 19 ноября, когда возбужден был вопрос о возможности близкого финансового банкротства русского правительства.
Что Исполнительный Комитет только резюмировал мнение Совета, это подтвердило недалекое будущее—выпуск манифеста.
Исполнительный Комитет возник 17 октября. В состав его входило 31 человек: 22 депутата и 9 представителей партий.
В виду массы работы, выпадавшей на долю Исполнительного Комитета, и физической невозможности двум членам Исполнительного Комитета обслуживать район, 19 ноября Совет поста
1 „Иоиля Жизнь , V 19, 1905 г.