бѣ и послѣ кушанія столь же разумна, какЪ и поутру. Того ради таковая неспособность происходитъ единственно отѣ того, что душа не в Ъ состояніи заняться двумя дѣйствіями сЪ равною силою, и такЪ послабляетъ она нѣсколько дѣйствія разсудка, дабы послѣ кушанія могла лучше споспѣшествовать дви
женіямъ жизненнымъ, сваренію пищи и проч.
Однако сокрытый вЬ душѣ разумЬ оказывается вездѣ и во всякое время, даже и вЪ то самое, когда человѣкъ по естественной жизни еще не вЪ состо
яніи познать чего нибудь посредствомъ здраваго разсужденія. Ибо сіе познаніе
можно видѣть и вЪ новорожденныхъ младенцахъ, поелику они знаютЪ, что молоко есть ихЪ пищею, котораго они сЪ жадностію желаютъ. Они знаютЪ, что, дабы напитаться оным Ъ, должны
высасывать оное изЪ матерней груди: по сей то самой причинѣ прижимаютъ они языкомъ титьку безЪ всякаго кЪ тому наученія, и симЬ способомъ достаютъ для себя молоко*
Мы и теперь видимЪ, что люди, достигшіе совершеннаго возраста и очи
стившіе свой разсудокъ, имѣютъ многія
познанія , которыя они не посредствомъ разсудка пріобрѣтаютъ и открываютъ.
Me