сгпвованіе внѣшнихъ чувствѣ. А какЪ внутреннія части, находящіяся вЪ тѣлѣ, не могутЪ быть ни видимы ни осяза
емы внѣшними чувствами: посему никакое дѣйствіе умовоображенія и разсудокъ сего не проникаетъ.
Но какЪ скоро человѣку представятся и покажутся внутренніе члены
посредствомъ анатоміи или другихЪ чувственныхъ изображеній: то вЪ тоже время открывается сіе познаніе раз судку.
И такъ разеуокЬ есть истеченіе и орудіе чувствъ и разума, и познаніе открывающееся вЪ продолженіе есте
ственной жизни ; слѣдовательно разумЪ
не только преимущественнѣе разсудка, но и старѣе бытіемЪ своимЪ ; поелику разсудокъ есть дѣйствіе разума.
ѵ Хотя теперь разумѣ душй открывается наипаче посредствомъ разсудка; но какъ оный ни отЪ времени, ниже отЪ возраста человѣческаго не зависитъ,
как Ъ выше упомянуто: то равномѣрно не зависитъ онЪ и отЪ самаго разсудка такѣ, чтобЬ онЪ безЪ него не могѢ рас
пространиться .* ибо, какЪ мы выше сказали, усматривается нѣчто разумное во всѢхЪ движеніяхъ и дѣйствіяхъ человѣка , какЪ бы они названы ни были,
также