Жозефъ Верне (1714—1789).
Морской видъ (галл. кн. Юсуповыхъ въ СПб.).
Буше временЪ герцогини Шатору и маркизы ПомпадурЪ. ВЪ этой картинЪ нЪтЪ никакого жеманства, никакой игры вЪ наивностЬ и невинность. Жилистый, урод
ливый лицомЪ ГеркулесЪ имѢетЪ видЪ какого-то мужика или чернорабочаго, Омфала—пышная блондинка, совершенный типЪ „Нана“. Зато всѣ осталЬные юсуповскіе буше—„настоящіе“ бушё, типичные памятники старчески-гривуадной эпохи Людовика ХѴ-го. Среди этихЬ картинЪ особенно интересна пикантная сцена: „Юпитерѣ вЪ образѣ Діаны собладняетЪ нимфу Калисто“, выдержанная вЪ холодномЪ, сЪро-деленомЪ тонѣ. Сложная композиція „ТріумфЪ Венеры“ трак
тована нЪсколЬко иначе, нежели знаменитая картина сЪ тЪмЪ-же сюжетомЪ вЪ СтокголЬмскомЪ МузеЪ. Она можетЪ служитЬ превосходнымъ примѣромъ декоративнаго дара мастера.
Я не стану долго останавливаться на огромной, оченЬ парадной и широко задуманной сценѣ Лагира: „Св. Марія Египетская“, на очарователЬной, но доволЬно обыкновенной сценкѣ Ланкрё, на пышныхЪ картинахЪ бурдона и Дойена (бывшаго профессоромъ нашей Академіи), на славной реалистической сценкѣ Вален
тена, на ловкихЪ наброскахЪ Фрагонара, на бедподобныхЪ по хактеристикѣ и техникѣ портретахъ МинЬяра и Риго, на чудесныхЪ пейзажахЪ ГюберЪ Робера (воспроизведенный нами небольшого формата: „ВидЪ сЪ Террасы“, одинЪ изЪ лучшихЪ РоберовЪ на свѣтѣ) и Жозефа Вернё и хорошихъ портретахъ