ции трех европейских держав, за отсутствием средств: ее финансовое положение за время войны с Китаем достигло степени полного истощения.
Оттеснив Японию, царское правительство немедленно же при. _ ступило к подготовке дальнейших захватов. Эта политика ца
ризма нашла поощрение со стороны Германии в лице Виль
гельма И, заинтересованного в том, чтобы отвлечь внимание России от Запада: это позволило бы Германии ослабить свои во
оружения на русской границе. Японский капитал, компенсируя себя экономическим закреплением в Корее и Южной Манчжурии, использовал вмешательство России в Симоносекский договор для пропаганды войны с Россией, всячески разжигая шовинистические чувства населения.
Япония и русский царизм обнаружили исключительное упорство в борьбе за влияние в Корее, которая являлась одним из центров сосредоточения интересов капиталистических держав и, главным образом, Японии, для которой Корея могла служить плацдармом для дальнейшего вторжения на азиатский материк.
Еще в 1876 г. Китай вынужден был согласиться на заключение подвассальной Кореей самостоятельного договора с Японией, а через несколько лет, когда Япония начала пускать глубокие корпи в Корее, китайское правительство не возражало против заключения Кореей договоров с Англией, Россией, Германией, Италией и США, пытаясь этим ослабить влияние Японии в Ко
рее, где число японских переселенцев к 1904 г. достигло 30 ООО чел.
По Симоносекскому договору Корея была признана * независимой», однако, иностранный капитал повел энергичную борьбу за влияние в Корее. Англия, оттеснив Японию, предложила корейскому правительству своего * финансового советника», который являлся проводником английского влияния в Корее.
В 1896 г. русская дипломатия добилась отставки английского советника и выдвинула своего «военно-финансового» советника, что не могло не вызвать нового беспокойства в Японии.
Повышенный интерес, проявленный Россией к Корее, объясняется не только общей захватнической политикой самодер
жавия. но в некоторой степени и личными интересами Романовых, которых авантюристский кружок Безобразова заинтересовал воз
можностью овладеть огромными «богатствами» Кореи и обратить их в личную собственность царствующей династии в России.