Какой можете рекомендовать самый лучшій пирогалловый и гидрохинонно эйконогенный проявитель для павильонныхъ работъ?
Не возметъ-ли лабораторія на себя трудъ по составленію мнѣ плана и чертежа стекляннаго павильона. Желательно было-бы на рисункахъ имѣть распредѣленіе сторъ и занавѣсокъ.
Гдѣ я могу достать сочиненія по прилагаемому при семъ списку?
Отвѣть 298. Дѣло тутъ не въ неправильности рецептовъ Шмидтъ, Ильдорфа и т. д., а вѣроятно въ нечистотѣ реактивовъ съ одной стороны, а съ другой и въ неправильной экспозиціи, хотя первое пожалуй вѣрнѣе.
Судя по вопросу и по интересующей Васъ литературѣ, подъ павильонными работами подразумѣваюгся портретныя съемки, (.казать какой именно самый лучшій проявитель для такихъ съемокъ никто не въ состояніи. Для каждаго „самый превосходный“ прояви
тель будетъ готъ, съ которымъ онъ привыкъ работать и съ которымъ онъ умѣетъ достигать нужныхъ результатовъ. Значитъ, указать что либо вполнѣ опредѣленное нѣтъ никакой возможности, но, какъ общее правило, для такой работы установлено, что для портрет
ной съемки проявитель долженъ работать возможно мягко и давать хорошо выработанный гармоничный не
гативъ, въ то-же время онъ не долженъ быть вялымъ. Для достиженія такого результата недостаточно имѣетъ хорошій рецептъ и даже мягко работающія пластины, но надо еще умѣть владѣть свѣтомъ своего павильона. Чтобы дѣйствительно помочь Вамъ въ затрудненіи, мы совѣтовали-бы не столько интересоваться различными рецептами проявителей, а изучить значеніе и свойства входящихъ въ эти рецепты составныхъ частей—тогда Вы сами увидите, какой Вамъ нуженъ проявитель и какъ его составить. Если имѣете, положимъ, проявитель, состоящій изъ двухъ растворовъ (собственно про
явителя и щелочи), то попробуйте измѣнять содержаніе той и другой части на одинаково экспонированныхъ пластинахъ и тогда навѣрное найдете нѣкоторую раз
ницу въ полученныхъ результатахъ. Не слѣдуетъ рабски держаться рецепта и если сказано брать А одну часть, а Б—двѣ части, такъ и брать такое отношеніе при всякихъ случаяхъ фотографированія. Фирма Ильдорфъ
для своихъ пластинъ даетъ превосходный рецептъ пирогалловаго проявителя, но и съ нимъ невозможно при разныхъ условіяхъ освѣщенія и экспозиціи всегда по
лучить тотъ же результатъ и приходится измѣнять отношеніе частей, а чтобы умѣть это дѣлать, надо изучить значеніе этихъ составныхъ частей.
Чертежъ повильона составить возможно, но для этого необходимо знать: какое мѣсто въ домѣ для него предназначается его размѣры и положеніе дома по отношенію солнца.
Относительно литературы обратитесь или въ техническій отдѣлъ книжнаго магазина Риккеръ (С.-Пе
тербургъ, Невскій пр. 14) или въ одинъ изъ крупныхъ магазиновъ фотографическихъ принадлежностей.
Вопросъ 299. Подписч. Л. Гродно. Гдѣ можно достать парамидофенолъ? Въ аптекарскомъ магазинѣ его нѣтъ.
Нѣтъ-ли проявителя для целлоидинной бумаги „Рембрандтъ“?
Нѣтъ-ли болѣе лучшаго проявителя для пластинъ Ильдорфа, чѣмъ слѣдующій, (рецептъ не приводится. Примѣч. Ред.).
Отвѣтъ 299. Незнаемъ вѣрно-ли помѣчена первая буква Вашей фамиліи и очень просимъ на буду
щее время или писать номеръ Вашей бандероли или, если пишете фамилію, тс такъ, чтобы ее безъ труда всякій могъ разобрать.
Парамидофенолъ можно достать въ крупныхъ магазинахъ фотографическихъ принадлежностей и въ тако
выхъ же аптекарскихъ магазинахъ. Это проявляющее начало употребляется сравнительно рѣдко и въ мелкихъ магазинахъ его не имѣютъ.
Проявителя для этой бумаіи мы не знаемъ. Прочтите отвѣтъ на вопросъ 298.
Вопросъ ßOO Подписч. В. А. М. Двинскъ. Отвѣтъ на Ваше письмо отъ 26 Марта задержался потому, что письмо Ваше было послано автору статьи, который былъ, какъ оказывается, въ отсутствіи. Въ статью 1 . А. Симановскаго о цвѣтной тонировкѣ бромосеребряныхъ бумагъ вкралась описка. Слѣдуетъ брать растворъ „в“ (азотнокислый уранъ), а не „6“, какъ напечатано.
Отвѣтъ 301. Подписч. А. К. Ввиду сложности Вашего вопроса отвѣтъ на него будетъ данъ или въ слѣдующемъ номерѣ или скорѣе въ видѣ отдѣльной статьи, такъ какъ надо предпринять рядъ изслѣдованій,
эти изслѣдованія могутъ быть интересны многимъ изъ читателей журнала.
Вопросъ 302. Подписч. А. А. Какъ надо обрабатывать матовыя хлоро- и бромо-серебряныя открытки, чтобы послѣ высыханія онѣ не свертывались и не ко
робились, а были бы совершенно ровны и плоски. Я пробовалъ не разъ притирать ихъ къ матовому стеклу и высушивать подъ тяжелымъ прессомъ, пробовалъ гла
дить горячимъ утюгомъ и т. д., но все это никогда не приводило къ желаемымъ результатамъ. Ни въ одномъ изъ имѣющихся у меня руководствъ ни слова объ этомъ не говорится.
Отвѣтъ 302. Быть можетъ кто либо изъ читателей журнала и дастъ на Вашъ вопросъ практическій совѣтъ, но намъ кажется, что послѣ обработки малень
каго куска картона растворами и послѣ послѣдующаго высушиванія наврядъ-ли возможно получить совер
шенно плоское письмо. Другое дѣло, если дѣлаютъ сразу нѣсколько копій на большомъ листѣ картона и потомъ уже разрѣзаютъ письма, какъ это дѣлается при валовой фабрикаціи. Возможно, что Вы достигли бы лучшихъ результатовъ, если-бы нѣсколько разъ пропустили письмо между вальцами въ различныхъ направленіяхъ.
Отвѣтъ 303. Подписч. 467. Мы получили описаніе предлагаемаго Вами способа полученія цвѣтныхъ