Русский фотографический журнал (№ 1-12)

Фотокерамика.


Фотокерамическія работы почти совсѣмъ не практикуются у насъ въ Россіи, между тѣмъ онѣ заслуживаютъ полнаго вниманія,
какъ по ихъ простотѣ, такъ и по изяществу получаемыхъ результатовъ. Фотокерамическій процессъ, какъ извѣстно,
заключается въ полученіи на фарфоровой, фаянсовой и т. п. поверхности фотографическаго изображенія и вжиганіи его въ гла
зуревый слой. Рисунокъ такъ прочно соединяется съ поверхностью, на которую опъ нанесенъ, что не измѣняется затѣмъ никакими внѣшними вліяніями.
Способъ очень простъ и доступешь всякому, немного владѣющему фотографіей, по требуетъ химически чистыхъ реактивовъ; послѣдніе лучше всего брать отъ извѣстныхъ фирмъ. Это весьма важное условіе для успѣха работы.
Итакъ, берутъ негативъ, по возможности гармоничный и съ хорошо выработанными деталями и приготовляютъ съ него діапозитивъ.
Затѣмъ приготовляютъ два слѣдующихъ раствора:
Передъ самымъ употребленіемъ А и В смѣшиваютъ въ равныхъ частяхъ и фильтруютъ. Въ смѣшанномъ состояніи жидкость не сохраняется болѣе четырехъ дней, въ темномъ и холодномъ мѣстѣ мо
жетъ стоятъ около 4 дней, хотя лучше употреблять ее тотчасъ же по смѣшиваніи. Смѣшиваніе растворовъ, а такъ же и послѣдующее при
готовленіе пластинокъ, необходимо производить при свѣтѣ свѣчи или лампы.
Год:01.01.1897
Место издания:Санкт-Петербург
Издательство:Типография Министерства Путей Сообщения
Коллекция:Фотография художественная
Тематика:Художественная фотография