Удостоверение, написанное с турецким акцентом, оказывает магическое влияние даже на осторожных журналистов. На Л той день фотографический
портрет товарища Плотского и сооветствующая подпись под ним украшают отдел «Новости физкультуры» на последней странице газеты.
Теперь для пешехода открыто все. Перед семилетним удостове
рением и газетным интервью с портретом никто устоять не может.
Можно, конечно, таскать с собой еще связку лаптей, якобы предназначенных в подарок все
союзному старосте Михаилу Ивановичу, но можно обойтись и без этого.
И без лаптей на Василия Плотского посыплются блага земные.
Знаменитому пешеходу бесплатно отводится номер в гостинице, ему суют обеденные талоны, он получает денежные пособия для того, чтобы мог бес
препятственно выполнить свой великий пешеходный подвиг.
Через два месяца ему показывают музеи и достопримечатель
ности, а еще через месяц, когда Плотский проезжает какой-ни
будь маленький городок (412
трудящихся. 175 вдов и девушек, 30 частников и две особы с Порочными наклонностями) на ста
ринном, высоком, как кафедра, исполкомовском автомобиле, —
все глядят на него с почтением и шепчут:
— Это пешеход! Пешеход едет!
И если кто-нибудь удивленно спрашивает, почему пешеход ка
тит в автомобиле, что как-то не
соответствует его званию, все презрительно отворачиваются от болвана и на всех лицах появляется одно выражение:
— Где-ж это видно, чтоб настоящие пешеходы ходили пешком! Пешком ходят только любители, диллетанты, профаны!..

И. Ильф

ТО, ДА НЕ ТО
— Подал это я, значит, заявление в учреждение...
— Ну, а там, конечно, пошла писать губерния!
— Брось, эго раньше так случиться могло. Теперь у нас районирова
ние произошло. Так что пошла писать вся область!
ГЛУБОКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
— Товарищи! Когда же, наконец, вы -цочинрт-е мостовую?.. 7-
Щь- О: “ ЭТОТ . вопрос надо еще у/Дубить! „Г*. 1
— Еще углубить? Да, вёДь, и так
уже в ней ямы на каждом шагу!
Наша жизнь в последнее вре
мя как-то обеднела сильными,. незабываемыми минутами. Живешь по большей части в ма
леньком городке. Вместе с тобой живут еще 412 трудящихся. 300 из них женаты, остальные неохотно волочатся за девушками и вдовами, число которых до
ходит до полутораста. Есть еще 19 торговцев и одна особа с по
рочными наклонностями, девица только по паспорту. Всех знаешь в лицо.
Служба тоже не доставляет радости. Так все надоели, что стол личного состава, которым заведуешь, невольно превра
щается в стол каких-то личных счетов. Вое это очень скучно.
Неудивительно поэтому, что нашу общественность начинают волновать проблемы. Пресыщен
ная столица наседает на половые задачи, но провинция этим не интересуется. Ей хочется пере
менить обстановку, побегать по земному шару. Каждому хочется стать пешеходом.
Однако, искусство хождения пешком очень трудно.
Неопытный пешеход взваливает за спину зеленый дорожный мешок и покидает родной город
на рассвете. Уже в самом начале он совершает роковую ошибку—- действительно, идет пешком, лю
бопытно глядя по сторонам и наивно перебирая ножками.
Назад он возвращается через несколько дней, не достигнув
мандариновых рощ Аджарии, к которым так стремился. Он хромает, потому что ногу ему по
вредила встречная собака. Он бледен, потому что повстречался на дороге с лохматым гражданином, который в молчании от
нял у него дорожный мешок, сандалии и рубашку «фантази»...
Опытный пешеход чужд этим детским забавам. У него нет до
рожного мешка, и он вовсе не считает лето лучшим сезоном для туризма. Двухнедельный или месячный срок для пешеходной прогулки он .считает мизерным и нестоящим внимания. Он разом опрокидывает все мещанские представления о путешествиях с целью самообразования.
Пешком он ходит только в подготовительном периоде, пока не получит мандата от какогонибудь совета физкультуры.
Обыкновенно мандат напечатан
на пишущей машинке с давно выбывшей из строя буквой «е», но это единственный йз’ян, во всем остальном мандат великолепен и читается так:
УДОСТОВЭРЭНИЭ.
Дано сиэ в том, что т. Василий Плотский вышэл в сэмилэтнээ путэшэствиэ. по СССР с цэлыо изучэния быта народностэй. Тов. Плотский пройдэт пэшком сорок двэ тысячи километров со знамэиэм Н-го Совэта физкультуры в правой рука.

— Уберите ноги со спинки! Вы — не на «Гарри

Пиля» пришли, а на культфильму!

Просьба ко есэм учрэждэниям и организациям оказывать тов. Плотскому всячэское содэйствиэ.
Прэдсэдатэль Совэта —
В. БОГОРЭЗ. Сэкрэтарь — А. ПУЗЫНЯ.
Ослепленный будущими тысячекилометровыми переходами товарища Плотского, совет выдает ему также десятку на постройку знамени.
Этой скромной суммой пешеход вполне удовлетворяется. Он знает, что срайу рвать нельзя. К тому же десяти рублей хватит
на проезд в скором поезде к ближайшему крупному центру.
Отныне пешеход Василий Плотский пешком уже не ходит. Пользуясь услугами железнодорожного транспорта, он перебирается в губернский город и по
сещает редакцию тамошней га
зеты, предварительно испачкав свои сапоги грязью.
В редакцию он входит, держа в правой руке знамя, сооружен
ное из древка метлы, и лозунг, похищенный еще из домоуправления в родном городе.

В кино

Рис. Н. Денисовского

ПЕШЕХОД