СОБАКА

Инженер Бибиков, специалист по постройке мостов, привел домой собаку.
Кривоногая, е тупой мордой и слезящимися глазами, она при прода
же ее инженеру Бибикову еще коекак справилась с навязанной ей ролью — молодого дрессированного фокс-терьера, но стоило ей добрать
ся до дивана Бибиковых, как тут же моментально переквалифицировалась: нагадила, поскулила старческим голосом и заснула.
Потянулись мрачные дни в семье инженера Бибикова: собака скулила, в квартире скверно пахло псиной.
Но... Наступил день, за ним вечер, сели чай пить. Тогда пришли гости. Даже, собственно, не гости, а так — сослуживцы инженера Бибикова по управлению. И, как всегда бывает,— разговаривать гостям было не о
чем, молча хлебать чай — тоже было нетактично, и люди стали ша
рить глазами по комнате, по обоям, мебели в поисках темы. Так набре
ли глаза Ивана Антоновича, самого любезного и обходительного из гостей, на спящую на диване собаку.
—- У вас новость, собака!.. Фыоть, фыоть! — засвистал Иван Антонович. — Иди сюда.... Ах, какая чудная собачка! Где вы ее достали? Подарил кто-нибудь?
— Как же, ждите! Таких собак не дарят, — ответил разозлившийся Бибиков, не желавший ронять свой престиж.—Удалось купить. По слу
чаю. Шестьдесят рублей заплачено за нее.
— Ах, как дешево!
— Восемьдесят просили, еле выторговал за шестьдесят.
Нет, это же прямо даром... Какая чудная псинка! Какая тихая, скромненькая! — не унимался расхваливать приветливый Иван Антонович...Боже, как я люблю животных, если бы вы знали!
— Да, такую прелесть немудрено полюбить — ответил Бибиков, посмотрел на жену, и внезапно лицо его заиграло светлой солнечной улыбкой, А дрессирована-то как? Сказал ей в начале вечера: «Рекс, на место!» — так она и лежит и, как видите, без разрешения не шелохнется с места,
— Классная собака, что и говорить! — поддержал другой из гостей, --Однако, вам здорово повезло, а то, знаете, бывает...
— Да, да... Вам всегда, товарищ Бибиков, везет в жизни! — перебил гостя словоохотливый Иван Антонович. — Вот мне, например, ведь мне никогда, никогда не подвернется такой случай...
А знаете что, Иван Антонович? Смотрю я на вас и удивляюсь. Вы, как ребенок, ничего сами не в со
стоянии сделать и ждете, чтобы о вас кто-нибудь позаботился... Стра
стный собачник, а до сих пор собакой не обзавелись, — сказал Биби
ков и торжественным театральным жестом, указывая на диван, патети
чески воскликнул: -Так и быть, берите собаку! Уступаю.

Лицо Ивана Антоновича переверну,лось. и глаза стали оловянными.

.. Где уж мне... Разве я в сосТОй НИИ...
— Половину дадите... По рукам!— хлопнул Бибиков по руке Ивана Антоновича и сжал холодные, как у мертвеца, пальцы.
Спустя полчаса, Иван Антонович
слез с извозчика, заплатил 1 руб. 20 коп. и поволок на цепочке собаку к себе на шестой этаж.
— Что за гадость?.. — всплеснула руками жена Ивана Антоновича — Что это за животное?
— Фокс-терьер, — сухо отрезал Иван Антонович. — Купил. Тридцать рублей.
— Сумасшедший!
— У Бибикова купил... Поняла? У Бибикова! При том фокс молодой, вырастет — выправится.
— Какой подлец, этот твой Бибиков! Какое право он имеет вмешиваться в частную жизнь? Это же насилие.
**
*
Но... Накануне, вечером, к Ивану Антоновичу пришли гости к чаю. Даже, собственно, не гости, а так просто зашли на огонек сослуживцы Ивана Антоновича. Говорить, конечно, было не о чем, глаза шарили по обоям, мебели и прочему и зацепили за собаку.
— У вас новость!.. Собака!.. Фьють! — весело начал техник Андросов. — Какая чудная собач
ка! Где вы ее достали, красотку? Подарил кто-нибудь?

— Кто это «подарил»? Таких собак не дарят, их достают и то с трудом. Подите достаньте вторую

такую собаку!.. Сорок рублей по знакомству уплатил.
— Ах, как дешево! — воскликнул вежливый Андросов. — Это же почти даром....
***

Через полчаса Андросов волок старую тварь к себе в общежитие.

От Андросова собака попала к Михайлову, от Михайлова—к Павлову, от Павлова...
Долго моталась собака по иерархической лестнице, спускаясь со ступеньки на ступеньку, теряя но пути свою квалификацию и цену. Наконец, дошла она до той ступень

ки, где находился регистратор Кондурушкин, которому она была просто подарена.

Долго мучился с ней Кондурушкин, пока не собрал трех рублей и не сбыл собаку швейцару Семену, уплатив ему «за беспокойство» всю собранную наличность. Семен повел ее в закоулок под лестницей в упра
влении, привязал и стал обдумывать план ее дальнейшего продвижения.
Собака заскулила, и звуки стали долетать в управление, сплошь почти состоящее из ее прежних хо
зяев. Занятые делом люди делали вид, что никто ничего не слышит.

Ник. Максимов

К БАРЬЕРУ!..

Раньше один вызывал одного к барьеру...

А теперь к барьеру одного вызывает целая толпа...

Рис. В. Козлинского