В статьѳ «Начало революции в России», помещенной в гаэѳте «Вперед№ 4 от 18(31) января 1905 г., Ленин пишет, что рабочие 9 января 1905 года полу

чили великий урок граж

данской войны, что революционное воспитание пролетариата за один день шагнуло вперед так, как оно не могло бы шагнуть в месяцы и годы серой, будничной забитой жизни. Ленин в этой статье призывает пролетариат к во
оруженному восстанию для

борьбы с царским правительством.

Расстрѳл рабочих у Зимиего дворца в Пвтврбургѳ Ѳ января 1905 года. Картина И. Владимирова.
Проокт резолюции о вооруженной восстаиии, написанный Лениным к ІИ съезду РСДРП, происходившему в Лондоне в апреле 1905 года.
«В столице 22(9) января грянул гервый гром революционного выступления пролетариата. Раскаты этого грома пронеслись по всей России, подняв с невиданной рань
ше быстротой свыше миллиона пролетариев на гигантскую борьбу».
ЛЕНИН, т. VIII, стр. 278.
«Своеобразие русской революции заключается именно в том, что она была по своему социальному содержанию бур

жуазно-демократической, но по

средствам борьбы была пролетарской. Она была буржуазно-демократической, так какцелью, к которой она непосредственно стремилась и которой она могла достигнуть непосредственно своими собст
венными силами, была демократическая
республика, 8-часовой рабочий день, конфискация колоссального крупного дворянского землевладения...
Русская революция была вместе с тем и пролетарской, не только в том смысле, что пролетариат был руководящей силой,
авангардом движения, но и в том смысле, что специфически пролетарское средство борьбы, именно стачка, представляло глав
ное средство раскачивания масс и наиболее характерное явление в волнообразной нарастании решающих событий».

Л Е Н И Н, т. XIX, стр. 345.

Ленин в редакционной статье «Борьба пролетариата», напечатанной в большевистской газете «Пролетарий» № 22 от 11(24) октября 1905 г. дает блестящую оценку статьи И. В. Сталина «Ответ социал-демократу».

Газета «Пролетариатис Брдзола» (на гру

зинской языка) № 11 от
15(28) августа 1905 г. орган Кавказского со

юзного комитета РСДРП, которым руководил товарищ Сталин. В этом номере помѳщена статья товарища Сталина «Отвѳт социал-демократу», в которой он резко кри

тикуетменьшевиков,раавивает тезис Ленина о необходимости соедине

нна революционной теории с массовый рабочим движениѳм.

Ленин на эаседании ЦК РСДРП в 1905 году в Петербурге. Картина Козалинова.