Рѳгистрационная карточка, составленная московский охранный отделением в декабре 1895 года после ареста Ленина за пропаганду революционного марксизма среди рабочих в Питере.

В декабре1895 года Ленин был арестован царским правительством. Ленин и в тюрьме не прекращая революционной борьбы. Он помогая «Со
юзу борьбы» своими советами и указа
ниями, пересылая из тюрьмы брошюры и листовки. В тюрьме Лениным были напи
саны брошюра «О станках» и листовка «Царскому правительству», в которой раз
облачался дикий произвол царского пра
вительства. В тюрьме
же Ленин написал проект программы партии.

1 8 7 0 - 1 9 0 1

Станица рукописи проекта программы социалдемократической партии, составленного Лениным. Написана молоком между строк медицинской книги.
В 1897 году после 14- месячного заключения в
Петербургской тюрьме по делу «Союза борьбы», царское правительство выслало Ленина в далекое си
бирское село Шушенское. Там он продолжая революционную работу.
Товарищ Сталин—организатор и руководитель первый рабочих марксистских кружков в Тбилиси. 1898 г. Картина В. Кроткова.
Дом Петровой в селе Шушенском, в котором жил В. И. Ленин в последний год ссылки.
Книга Ленина «Раэвитиѳ капитализма в России», завершила идейный разгром народничества. Ннига издана в Петербурга в 1899 году.
По дороге из ссылки в февралѳ 1900 года Ленин проводит в Уфе совещание с группой местных марксистов по вопросу об издании общерусской политической газеты.
Подобные совещания были тогда устроены им в Москве, Петербурге и Пскове. Ленин уславливается с товарищами о шифрах для тайной переписки, об адресах для присылки литературы и обсуждает с ними план будущей борьбы.
Встреча Ленина с социал-демократами в Уфе в февралѳ 1900 года. Картина А. Моравова.