(achievements) мастера и наиболѣе современная изъ всѣхъ картинъ, писанныхъ старыми итальянцами. По композиціи оба произведенія подходятъ къ интарзіямъ въ Бергамо, но по исполненію они совершенно исключительны, и если что вспоминается намъ при видѣ ихъ, то это произведенія главныхъ художественныхъ героевъ нашихъ дней: Дега, Мане и Гойю. Дега (или Вермэръ) могъ бы подписаться подъ верхней частью «Срѣтенія», гдѣ изображенъ алтарь Соломонова храма въ видѣ глубокаго полутемнаго и лишь спереди получающаго свѣтъ помѣщенія. Напротивъ того, нервная, импрессіонистская живопись фигуръ напоминаетъ Мане и Гойю. Больше всего, однако, и здѣсь поражаетъ «свѣтоведеніе» — нѣжность оттѣнковъ, сѣрая благородная «пленэристская» серебристость всего, передача вибраціи воздуха при полной отчет
ливости контуровъ (вся архитектура безупречно начерчена) и рядомъ съ этимъ смѣлые удары красокъ, выдающіе мастера, который иногда представляется осторожнымъ, но только вслѣдствіе изощренности своего вкуса, бла


годаря сознанію полноты своей силы, сдерживаемой каждый разъ, когда этого требуютъ чисто-художественныя соображенія.