дѣлились такимъ образомъ: Лодовико былъ днректоромъ-адмшшетраторомъ. Атостино представлялъ собой характерно-болонскій элементъ школы — онъ былъ ея теоретикомъ Аннибале же, самый даровитый изъ трехъ, занималъ первое мѣсто въ чисто-художественномъ отношеніи 7. Однако, нѣсколько позже тріада распалась: Аннибале, а вслѣдъ за нимъ и Агостино переселились, для исполненія значительнаго заказа (для росписи галлереи въ Palazzo Farnese), въ Римъ, а Лодовико остался вѣренъ Болоньѣ. Бъ свою очередь, и сотрудни
чество обоихъ младшихъ Караччи продолжалось недолго; если даже не вѣрить
навѣтамъ историка болонской школы — графа Мальвазіи, питавшаго къ памяти Аннибале какую-то странную непріязнь, приходится, на основаніи цѣлаго ряда свидѣтельствъ, констатировать, что между Агостино и Аннибале суще
ствовала рознь, приведшая, наконецъ, къ тому, что Агостино, исполнивъ два сюжета въ Palazzo Farnese, принялъ приглашеніе герцога Рануччіо и переселился въ Парму, гдѣ онъ вскорѣ и умеръ.
Настоящую причину разлада между братьями нужно искать не въ зависти Аннибале къ Агостино. о которой распространяется Мальвазія, и не во внѣшнихъ обстоятельствахъ жизни трехъ Караччи, а въ громадной разницѣ ихъ темпераментовъ. Лодовико былъ упорнымъ труженикомъ, систе
матично собиравшимъ посредствомъ изученія прекрасныхъ образцовъ то, что ему представлялось цѣннымъ, и слѣплявшимъ собранное въ одно безличное цѣлое. Для опредѣленія «манеры», «стиля» Лодовико не существуетъ словъ.
Съ трудомъ удается отличить его произведенія отъ произведеній близкихъ къ нему художниковъ, — и то отличительнымъ признакомъ является нѣчто
6 Agostino Сагассі, старшій сынъ портного Antonio, родился въ Болоньѣ 16 августа 1557 г.; готовился быть золотыхъ дѣлъ мастеромъ, но за
тѣмъ, слѣдуя примѣру своего младшаго брата Аннибале, обратился къ живописи и къ гравюрѣ; его учителями были: живописцы Иросперо Фон
тана, Пассероти, скульпторъ Алессандро Мингатти, архитекторъ, живописецъ и гравёръ Доменико Тибальди (сынъ Пеллегрино) и возможно, что граверъ Корнелнсъ Кортъ; всего двадцати лѣтъ отъ роду, Агостино обратилъ па себя всеобщее вниманіе прекрасной гравюрой съ «Покло
ненія волхвовъ» ]>. Перуцци (кромѣ того, его рѣзцу принадлежатъ листы съ Самакини, Ра
фаэля, Сабаттини, Кальверта и Бароччіо); послѣ пребыванія въ Венеціи (возможно, что и въ Пармѣ) Агостино поселяется въ 1582 г. въ Болоньѣ п здѣсь участвуетъ въ общихъ работахъ съ Лодо
вико и Аннибале, принимая очень къ сердцу злыя нападки критики; въ 1597 г. онъ слѣдуетъ за братомъ въ Римъ, гдѣ ему принадлежитъ часть фресокъ въ Palazzo Farnese. 23 зіарта 1602 г. ма
стеръ умеръ въ Пармѣ, куда онъ былъ приглашенъ ко двору герцога Рануччіо I; въ январѣ 1603 г. состоялась въ Болоньѣ въ память Агостино торжественная погребальная служба. Агостино лю
билъ высшее общество, отличался ловкостью въ гимнастическихъ играхъ, одѣвался съ большой тщательностью и былъ хорошимъ музыкантомъ; въ «Академіи Караччи», основанной въ 1585 г.,
онъ былъ теоретикомъ и философомъ. ДостовѢрііыхъ картинъ Агостино не мпого (среди нихъ прекрасный портретъ въ Берлинѣ), зато изіѢются цѣлыя серіи его рисунковъ (лучшіе въ Луврѣ). Новѣйшіе историки ставятъ на счетъ изобрѣта
тельности Мальвазіи всѣ разсказы послѣдняго о той враждѣ, которая существовала между братья
ми. Незаконнорожденный сынъ Агостино (при
житый имъ вт, 1583 г. отъ венеціанки Изабеллы) быль ученикомъ своего отца и Аннибале; онъ умеръ въ І’пмѢ въ 1617 г. Единственнымъ болѣе или менѣе достовѣрнымъ произведеніемъ Анто
ніо считается прекрасно нарисованный «Потопъвъ Луврѣ.
7 Annibale Сагассі, младшій братъ Агостино, родился 3 ноября 1560 г. въ Болоньѣ; пробывъ нѣсколько лѣтъ въ мастерской своего двоюроднаго брата Лодовико, Аннибале докончилъ художе
ственное образованіе на восторженномъ изученіи произведеній Корреджо въ Пармѣ и Типторетто и Веронезе въ Венеціи; по возвращеніи въ Болонью онъ принимаетъ самое дѣятельное участіе въ работахъ, которыя всѣ три Караччи исполняютъ сообща, и навлекаетъ на себя главное негодованіе завистливой критики; это не мѣшаетъ художнику быстро завоевать первое мѣсто въ кругу болонскихъ живописцевъ. Лодовико Караччи, откло
нивъ приглашеніе кардинала Одоардо Фарнезе, звавшаго художника въ Римъ расписывать незадолго до того оконченный Palazzo Farnese, носы