ГансЪ БалдунгЪ ГринЪ. Вѣдьма на козлѣ. (ФрагментЪ цвѣтной гравюры на деревѣ).
II.


КАКІЯ колоссальныя силы таила въ себѣ жизнь Германіи въ моментъ наступленія возрожденія, доказываетъ твор




чество какъ тѣхъ «передовыхъ» художниковъ, которымъ удалось заимствовать новый міръ формъ, родившихся въ Италіи, такъ даже и тѣхъ «отсталыхъ» художниковъ, которымъ это не удалось. Послѣднимъ не повредилъ ихъ «готи


ческій вкусъ», хотя они, видимо, и употребляли большія усилія на то, чтобы освободиться отъ него; напротивъ того, онъ даже сооб


щаетъ ихъ творчеству особую вѣскость и глубину. Съ другой стороны, и вполнѣ ренессансные художники Германіи, отразившіе стремленіе своего времени къ гармоніи, къ идеальной мѣрѣ, къ ясности, не утратили, благодаря этому, чув




ства поэзіи характерно-германской окраски. Самымъ близкимъ по существу къ Рафаэлю художникомъ — не только въ одной Германіи, но на всемъ сѣверѣ— является нѣмецъ Гансъ Гольбейнъ-Младшій. Рядомъ съ нимъ даже Скорель и Ломбардъ покажутся «корявыми», ломаными, творенія же Гольбейна и въ