ГендрикЪ СтэнвейкЪ-Младшій. Освобожденіе святою Петра изЪ темницы. Вѣнскій музей.
О характерной голландской архитектурной живописи XVII вѢка рѣчь у насъ впереди. Занредамъ, Гоукхестъ, Витте означаютъ въ своей области то же, что Вермрръ, Вэниксъ, оба Остаде и де Гоохъ въ своихъ. Напротивъ того, всѣхъ архитектурныхъ живописцевъ Фландріи или «фламандскаго толка
можно упомянуть въ связи съ творчествомъ Вредемана, ибо, какъ это ни странно, эти мастера остались далеко позади общаго теченія южно-нидерландской живописи, получившей съ первыхъ же лѣтъ XVII вѣка новое на
правленіе благодаря примѣру Рубенса. То, что въ этихъ художникахъ есть наивнаго, ремесленнаго, нравилось подобно тому, какъ нравились картины Франкеновъ и Баленовъ. Это былъ «низшій» родъ, которому такъ и не дали вырасти, очевидно, вслѣдствіе того, что такимъ, какимъ онъ сразу сложился, онъ обладалъ способностью тѣшить какъ профановъ-любителей, такъ и са михъ художниковъ.