БАЛЕНЪ (Янъ ванъ-), ученикъ и подражатель своего отца, Гендрш;а в.-Бадена. Род. въ Антверпенѣ, 21 іюля 1611 г.; въ 1611 —1641 re. былъ въ Италіи: у и. въ Антверпенѣ, 14 марта 1654 г. — Фламандской школы.
1682. Младенецъ-Моисей, спасенный изъ воды. Направо, на берегу рѣки, при входѣ въ густую рощу, стоитъ египетская царевна съ четырьмя дамами своей свиты, изъ которыхъ одна подноситъ
ей .младенца, взявъ его изъ стоящей въ водѣ,у берега,корзины. Дочь Фараона, повернувшись вправо, обращается съ разспросами къ подходящимъ къ ней матери и сестрѣ Моисея. На
лѣво, за рѣкою, поросшей у береговъ тростникомъ, и въ которой плаваетъ пара лебедей, виднѣется дворецъ съ высокою башней. На деревьяхъ сидятъ попугай и нѣсколько другихъ птицъ. Въ воздухѣ летятъ аистъ и еще три птицы.
Н — 0,682 X 1,06 — До 1887 г. скрывалась въ кладовыхъ Эрмитажа.
БЕГА или БЕГГА (Корнелисъ Питерсъ), живописецъ и граверъ, ученицъ А. в.-Остаде, развившійся далѣе, вѣроятно, подъ влія
ніемъ Фр. Гальса. Род. въ Гарлемѣ, въ 1620 г. (крещенъ 15 ноября); у.ч. тамъ же, 27 августа 1664 г.—Голландской школы.
Э69. Семейство ткача.—Въ просторной горницѣ деревенскаго дома сидятъ на скамьѣ ткачъ и, влѣво отъ него, его жена; первый куритъ трубку, а вторая кормитъ грудыо ребенка, держа его на своихъ колѣняхъ. Еще болѣе влѣво, мальчикъ и дѣ
вочка, сидя на полу, играютъ между собою. Позади нихъ виденъ ткацкій станъ у окна, па откосѣ котораго виситъ клѣтка съ птичкой. Въ глубинѣ сцены, старуха входитъ въ дверь, отъ которой спускается въ горницу деревянная лѣстница. Въ правомъ нижнемъ углу картины—подпись:
Брюль—Д—0.48X0,6.
970. Игроки.—Въ деревенскомъ шинкѣ, двое крестьянъ, сидя за небольшимъ столомъ, играютъ въ триктракъ; третій кресть
янинъ, стоя по ту сторону стола, съ шапкою на головѣ, слѣдитъ за ихъ игрою; позади него виденъ, въ глубинѣ сцены, четвертый крестьянинъ, стоящій у стѣны, спиною къ зрителю. Налѣво, подошедшая къ столу молодая хозяйка шинка подаетъ игрокамъ стаканъ вина. Горница, гдѣ происходитъ дѣйствіе, наполнена разною простою утварью; среди