Б. Строцци. Исцѣленіе Товія. Императорскій Эрмитажъ.
ХІII.
НУЖНО надѣяться, что когда-нибудь несправедливое отношеніе къ живописи итальянскаго сеиченто измѣнится кореннымъ образомъ. Но, разумѣется, для этого недоста
точно усилій отдѣльныхъ линъ, а требуется участіе всего ученаго міра и даже извѣстная «революція» въ художественно-исторической наукѣ. Столько пришлось бы исправить ошибокъ, сдѣлать переоцѣнокъ, перевѣсить въ музеяхъ картинъ сообразно болѣе зрѣлому критерію; нако
нецъ, столько нужно умственной работы для того, чтобы вычеканить самый этотъ критерій. Намъ, однако, кажется, что и сейчасъ, не дожидаясь конечныхъ результатовъ, было бы чрезвычайно полезно поискать возможно вѣр
ныхъ путей къ выясненію взаимныхъ отношеній художественныхъ явленій въ итальянской живописи ХѴН столѣтія Подобные поиски въ предшествующихъ главахъ насъ уже привели къ тому, чтобы признать преимущественное