ОКНО В МИР Скульптор т. Алексеев лепит бюст т. М. П. Томского.
шилась «заговорить» для своего зрителя. Она высту
пила на сцене Лейпцигского театра в популярной и у нас пьесе Шельдона «Роман».
На снимке: Аста Нильсен в роли Каваллинн со своим партнером немецким артистом Иосифом Краэ.
Бюст декабриста Волконского. Бюст этот найден Киевским Музеем Революции в одном из сел под Киевом. Бюст сделан в Италии
Пьеса А. В. Луначарского в Берлине. В Берлинском народном доме с успехом идет
Новый аэроплан.—Венгерский типограф Коломани и монтер Райнер сконструировали особый тип аэроплана, двигающегося без
помощи мотора, благодаря движению крыльев. На снимке изобретатели Коломани (сидит) и Райнер (стоит) у модели нового аэроплана
новая пьеса А. В. Луначарского «Освобожденный Дон- Кихот». На снимке артист Фридрих Кайслер (сидит) в роли Дон-Кихота.
Новые способы прививки. Александр Безредка — наш соотечественник — профессор Пастеровского Института в Париже, преемник и продолищтель Мечникова, развивает любопытную в теоретическом, а главное, в практи
ческом отношении, теорию местной иммунизации. Его
теория такова: определенное число заразных болезней характеризуется тем, что та или иная болезнь обладает избирательным средством к определенному органу. Если этот орган соответствующими мероприятиями иммунизировать, т.-е. сделать его невос
приимчивым, то его иммунное состояние распространяется па весь организм. Таким путем создается общий имму
нитет. Опыты подтверждают эту теорию. Безредка рабо
тает над иммунитетом оспы, дизентерии, тифа и др. болезней.
Эти методы предупреждения болезней своей просто
той и легкостью (обычно прививки вводятся в жидком виде под кожу шприцем и несколько раз) вносят пере
ворот в профилактическую медицину.
из каррарского мрамора. Найден он был в курятнике
времени. Дело, однако, Гв том, что царские литераторы извращал и содержание картиры, именуя ее: «Парадили «Об‘езд императором Николаем I войск 14 дека
бря 1825 г.». Стоит бросить взгляд на картину, чтобы убедиться, насколько подходит к ней такое казеннопраздничное название. Ка
кой мог быть иной «парад14 декабря 1825 г.? На самом деле картина ярко изображает последний момент пе
ред атакой верных Николаю Палкину войск на части декабристов. Лишь после ре
волюции, вне замка царской дензуры удается восстановить истинный смысл и значение этого ваншого худо
жественного произведения Тимма.
в несколько поврежденном виде и в настоящее время реставрирован.
чанка Элеонора Митчель, получившая первый приз на международном конкурсе машинописи. Она достигла исключительной скорости, делая 812 ударов в минуту, т.-е. более 13 ударов в секунду.
Еще о картине В. Ф. Тимма (Пояснение). В № 52 «Огонька» помещена репро
дукции с картины Тимма «Атака лейб-гвардии конного полка на каррэ декабри
стов в день 14 декабря 1825 г. на Сенатской пло
щади». Нужно отметить, что картина уже появлялась в репродукциях в некоторых старых альбомах царского
Присуждение Нобелевской премии. Проф. Упсальского
университета, физик Зигбан получил в этом году Нобелевскую премию.
шения техники пианистов. С помощью этого аппарата пальцы приобретают силу, гибкость и большую под
вшкность.
«Партбилет» декабриста. Конспиративная техника всех политических организаций бу
дущих «декабристов» вызывала чрезвычайно сложную систему отношений, и в особенности сложный порядок пополнения старых революционных кадров новыми членами и самые спо
собы их учета. Рискованная выдача кому бы то ни было письменных удостоверений о принадлежности к той или иной ячейке Союза за
менена была получением особых обязательств от каждого вновь принимаемого работника. Эти обязательства были двух родов, при чем одно из них соответствовало примерно заявлению о желании вступить в организацию, а другое фиксировало принадлежность к таковой.
Эти «об‘явления» являлись своего рода учетными карточками всех членов организации и в то же время заменяли свидетельства о при
надлежности к ней. Гроза 14 декабря, а, быть может, еще предшествовавшее ей формальное закрытие Союза Благоденствия, вызвали уни
чтожение всех документальных доказательств работы тайных обществ в России. В первую
очередь уничтожались, конечно, письменные свидетельства заменявшие предварительное «обязательство», и «партбилет». Насколько успешно проведена была в свое время ликви
дация архивов тайных обществ, видно хотя бы из того, что до последнего времени не было известно ни одного подобного документа в подлиннике. Пробел этот заполняется только теперь, к 100-летнему юбилею декабрьского восстания, благодаря счастливой находке в архиве Главного Аудиторията.
Ю Г. Оксман.
«ПАРТБИЛЕТ» ДЕКАБРИСТА.
декабп1^оИЫЙ Мнившийся До наших дней «партбилет» декабриста. Найден в бумага
иста», организатора «Союза Благоденствия» В. Ф. Раевского. Воспроизводится№еппмАер°ð средственно с подлинника. риые иепо
Лучшая машинистка Европы. Ею оказалась англн
Аста Нильсен на сцене* Знаменитая кино - артистка Аста Нильсен впервые ре