Встреча Вл. И. Немировича-Данченко со Станиславским состоялась 21 июня 1897 года.
«Первое историческое заседание наше с Вл. И. Немировичем-Данченко, имевшее решающее значение для будущего нашего театра, началось в 2 часа дня и окончи
лось на следующий день утром, в 8 часов. Таким образом оно длилось без перерыва 18 часов».
К. С. Станиславский. «Моя жизнь в искусстве».
«...не было ни одной части во всем сложной театральной организме, для которой у нас не оказалось бы готового положительно™ плана- реформы, реорганизаціи или даже полной революции».
Вл. И. Немирович-Данченко.
«Из прошлого».
Основатель и директор МХТ К. С. Станиславский (1900 г.).
Основатель и директор МХТ Вл. И. Немирович-Данченко. (1901 г.).
Дача в Пушкино под Москвой, где происходили летом 1898 г. первые репетиции . Художественно - общедоступно театра.
Записка Вл. И. Немировича-Данченко на обороте визитной карточки, приглашающая К. С. Станиславского на свидание 21 июня 1897 г.
«Не забывайте, что мы стремимся осветить темную жизнь бедного класса, дать им счастливые, эстетические минуты среди той тьмы, которая покрыла их. Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр и этой высокой цели мы посвящаем свою жизнь».
Из речи К. С. Станиславского на
открытии репетиций в Пушкино (1898 г.). Дача в Пушкино. Репетиционное помещение.
«...мерилом для составления репертуара и его сценического воплощения должны быть требования иаиболее развитого современного зрителя. Все, что носит на себе печать лжи или извращенно™ вкуса, все, что не проникнуто здоровый чувством жизненной правды, должно быть удалено из репертуара Общедоступного театра».
Из доклада В л. И. Немировича-Данченко «Московский общедоступный театр». 1898 г.
«...я составил доклад в Городскую Думу, призывая се помочь нам субсидией. Мы хотели, чтобы наш театр был общедоступный.
Увы! Мой доклад был поставлен в Думе на повестку для обсуждения после того, как Художественный театр уже больше года просуществовал, т. е. ждал очереди и лежал в Думе без всякого движения примѣрно года полтора».
В л. И. Немирович-Данченко. «Из прошлого»,