Себастіано Конка. Эней вЪ ЕлисейскихЪ поляхЪ. Уффици. Флоренція.
Театральныя декораціи мастера должны были представлять поистинѣ волшебное зрѣлище, и можно вполнѣ утверждать, что во времена царицы Ели
заветы русскіе люди, благодаря Валеріани (а также двумъ Градицци и Перезинотти), видали зрѣлища не только внѣшне эффектныя, но и столь же изысканныя, какъ тѣ, которыми могли любоваться избалованные обладатели дворцовъ на Corso и на Canal Grande.
Твореніе «кавалера Петрини» (1677—1757 ?) также до сихъ поръ не изслѣдовано и попрежнему остается затеряннымъ въ маленькихъ забытыхъ церквахъ Луганской области; такъ, напримѣръ, лучшее, что создано мастеромъ: свѣтлыя, радостныя по краскамъ, съ необычайнымъ размахомъ написанныя фрески, изображающія Христа среди книжниковъ и Срѣтеніе, украшаютъ нѣкогда излюбленное мѣсто паломничества — лѣсную церковку Ma
donna d’Ongera, нынѣ стоящую на недоступной для современныхъ экипажей тропѣ. Многія изъ произведеній Петрини сходятъ (и могутъ схо
дить) за живопись Тіеполо или еще за живопись другого волшебника краски — Джузеппе Креспи, съ которымъ прекрасныя масляныя картины и