XVIII вѣка еще назвать: генуэзцевъ — братьевъ Пароди (Доменико, 1668— 1740, и Джованни-Баттиста, 1674—1730, — автора эффектнаго плафона въ римской церкви S. Pietro in Vincoli); болонцевъ — Джузеппе Маркези Сансоне (1700—1771) и Джанъ Джузеппе дель Соле (1674—1719); веронцевъ
блестящаго Антоніо Балестра (1666 —1740) и Джорджо Анзельми (ф 1797), автора забавной росписи «зала рѣкъ» въ мантуанской «Реджіи»; пьемонтцевъ — ученика Тревизани, Клаудіо Бомонъ (1694—1766), автора росписи галлереи
въ туринскомъ королевскомъ дворцѣ, и Л. Вакка (1771 — 1854); шедшаго по стопамъ кортоны римлянина Андреа О^ацци (1663 —1740); венеціанцевъ —
Антоніо Молинари (1665 —1727), Санто Піатти (1687 —1747), Гасперо Дидзіани, бывшаго также превосходнымъ театральнымъ декораторомъ, Джованни Антоніо Пеллегрини (1675-—1741) — автора знаменитаго плафона въ «Залѣ Миссисипи» въ парижскомъ банкѣ Джона Ло, Джов. Б. Крозато (ф 1756), работавшаго въ Россіи Франческо Фонтебассо (1709—1769) и Якопо Гварана (1720—1796). И этимъ мы далеко еще не исчерпали всѣхъ лучшихъ представителей декоративной живописи въ Италіи ХУ1ІІ вѣка, а чтобы нѣсколькими словами охарактеризовать достоинство мастеровъ данной группы, доста
точно. если мы укажемъ на то, что не слишкомъ посвященные люди готовы принять любое ихъ произведеніе за произведеніе «первыхъ величинъ» и «надежнѣйшихъ именъ художественной биржи». Сколько картинъ Петрини и
Карлоне ходятъ за Тіеполо, сколько картинъ Одацци — за Кортону, сколько Пеллегрини — за Лемуана, сколько Торелли — за Буше!