I.




СAMO собой разумѣется, что къ готической семьѣ принадлежитъ и нѣмецкая живопись \ Впрочемъ, сейчасъ же при




ходится задать вопросъ: можно ли говорить о нѣмецкой живописи, какъ о цѣломъ и единомъ явленіи? Различныя




провинціальныя школы продолжаютъ идти своими особыми путями. Школа нижняго Рейна, Кельна, славившаяся еще въ дни Вольфрама фонъ Эшенбаха, примыкаетъ къ Нидерландамъ, школа верхняго Рейна тяготѣетъ къ Бургундіи, въ южной Швейцаріи и въ Тиролѣ замѣчаются итальянскія вліянія; нюрнбергская живопись


1 Изъ обширной литературы о нѣмецкой живописи поздняго средневѣковья, кромѣ общихъ сочиненій: Janitschek, «Gescliiclite der deutschen Malerei»; Ltibke, «Geschichte der deutsclien Kunst»; Philippi, «Die Kunst des XY u. XVI Jahrhunderts in Deutschland», H. Thode, «Die Malerschule v. Xuren
berg», Frankfurt, 1891; C. Aldenlioven, «Geschiclite der kolner Malerschule», Liibeek, 1902, — мы поль
зовались слѣдующими трудами: А. Ё. Brinckmann, «Baumstilisierung der mittelalterlicben Malerei», Strassburg, 1906; V. Wallerstein, «Die Raumbehandlung in der oberdeutschen Tafelmalerei», Strassburg,
„Мастерѣ W. A.“. Архитектурный мотивѣ. Гравюра на мѣди. Вторая половина XII вѣка.