Стр. Глава шестая. Средневѣковая теорія музыки .................................. . 70—81
Музыкальная теорія и практика. — Боэцій. — Флакъ Алькуинъ. — Авре
ліанъ. — Система церковныхъ ладовъ. — Хирономія. — Невменноѳ письмо. — Таблица невмъ.


ОТДѢЛЪ ВТОРОЙ.




Начало и развитіе многоголосной музыки (1000 — 1600).


Стр. Глава седьмая. Начальныя формы полифоніи..............................................82—98
Появленіе многоголосья въ 10 вѣкѣ. — Многоголосное пѣніе въ Уэльсѣ.— Распространеніе многоголоснаго пѣнія. — Гукбальдъ. — «Оргапумъ»,— Музыкально-теоретическая мысль 9 и ІО столѣтія. — Гвидо д’Ареццо.— Введеніе линейной системы. — «Сольмпзація». — Пробужденіе гармоническаго чувства.
Глава восьмая. Эпоха дисканта.—Мензуральное нотное письмо. . 98—114 Развитіе дисканта во Франціи. — Принципъ противоположнаго движенія. — Франко Кельнскій н Франко Парижскій. — Мензура. — Пра
вила мензуры. — Итальянская и французская мензура. — Композиторы 12 и 13 столѣтія. — Вокальныя формы. — Мотетъ. — Рондель,—Англійская народная многоголосная музыка. — Булла Іоанна XXII.
Глава девятая. Эпоха ранняго возрожденія въ музыкѣ. — Церковное
искусство 14 столѣтія.................................................................................114—128 Флоренція—колыбель новаго искусства. — Музыка «треченто». — Мо
нодіи 14 столѣтія. — Церковная музыка 14 столѣтія. — Филиппъ де Внтри. — Новое ученіе о гармоніи. — Переходъ музыкальнаго главенства къ англичанамъ. — Дёнстэпль. — Школа Дёнстэпля. — Англій
скій гуманизмъ и музыка. — Четырехголосное письмо. — Нидерландская школа. — Имитаціонный стиль. — Законченный типъ мессы. — Органная месса.
Глава десятая. Народное пѣніе. — Трубадуры. —Миннезингеры. — Сред
невѣковые музыкальные инструменты....................................................129—141 Источники свѣтскихъ художественныхъ формъ. — Инструментальная музыка. — Типы танцевъ. — Цеховая организація музыкантовъ. — Менестрели п жонглеры. — Востокъ п рыцарская поэзія. — Сословіе тру
бадуровъ. — Труверы. — Танцовальпыя пѣсни. — Любовныя новеллы.— Дневныя и ночныя пѣсни. — Французская и фламандская народная пѣсня.—Поэзія миннезингеровъ.—Структура мелодій миннезингеровъ.— Іенская рукопись. — Музыка мейстерзингеровъ. — Главнѣйшіе мейстерзингеры. — Нѣмецкая народная пѣснь. — Лохгеймскій пѣсенникъ. — Пѣспп флагеллантовъ.
Глава одиннадцатая. Эпоха возрожденія въ музыкѣ. — Главенство Ни
дерландцевъ .............................................;.......................................................142—151 Граница музыкальнаго средневѣковья. — Бургундскіе и англійскіе ма
стера.—Первая нидерландская школа,—Вторая нидерландская школа.—
Жанъ Окѳгемъ. — Виртуозность контрапунктическаго мастерства. — Прогрессъ въ области гармоніи. — Я. Гобрехтъ. — Первая четырехго
лосная пассія. — Школа Окегема. — Третья нидерландская шкода.— Жоскинъ де Прѳ и его современники. — Нѣмецкіе мастера 15 столѣтія. — Многоголосная обработка григоріанскаго хорала. — Изобрѣтеніе нотопечатанія.