нихъ въ нашей «общей части», ибо ничего личнаго, ничего новаго они въ живопись не привнесли, а лишь одинъ за другимъ повторяли то, что было изобрѣтено болѣе свѣжими и сильными художниками. При этомъ, по мѣрѣ приближенія къ серединѣ вѣка, флорентійская живопись все болѣе и болѣе стала подпадать подъ вліяніе величайшаго изъ флорентійцевъ — Микель Анджело, а это вліяніе роковымъ образомъ должно было сказаться на ея развитіи и, въ частности, на развитіи картиннаго «сценарія». Вѣдь, согласно формуламъ Буонарроти, человѣческая канонически прекрасная фигура заполонила все вниманіе, тогда какъ къ остальному міру выработалось почти пре




зрительное отношеніе. Такимъ образомъ, въ творчествѣ художниковъ этого времени «мертвечина» академизма налицо еще до основанія академій.


товлепіп фламандскихъ ткачей: Кархера и Роста, ибо и болѣе раннія картины Бакіакки уже дока
зываютъ. что онъ, подобно многимъ своимъ товарищамъ, былъ зараженъ нидерландскими влія
ніями. Вѣдь, и картины мастера (въ Дрезденѣ и въ Берлинѣ) легко принять за произведенія ка
кого нибудь соотечественника Луки Лейденскаго или Гемессена. — У скучнаго и легкомысленнаго, но «культурнаго» и пользовавшагося необычай
нымъ успѣхомъ Вазари любопытно встрѣтить парафразы на открытія болѣе даровитыхъ худож
никовъ. Такъ, въ архитектурахъ на фрескахъ рим
ской «Канчелларін» онъ подражаетъ Рафаэлю, въ цѣломъ рядѣ картинъ «вульгаризируетъ» свѣ
товые эффекты въ духѣ Корреджо (особенно въ своихъ фрескахъ въ Камальдолди и въ картинѣ
1539 года, которая нынѣ въ БрерѢ); онъ же до смѣшного доводитъ злоупотребленіе аллегорическими олицетвореніями въ передачѣ разныхъ мо
ментовъ жизни природы (онъ не гнушается даже въ сценѣ «Распятія» помѣстить фигуры Феба и Діаны, означающія борьбу дня и ночи). Дочепо принадлежатъ самые сочные и живые куски на фрескахъ Вазари — особенно натюрморты и пей
зажи. Въ ряду живописцевъ, отдававшихъ свое дарованіе на модное въ то время искусство декорировать фасады и внутренности домовъ «гро
тесками», ІІочетти занимаетъ одно изъ первыхъ мѣстъ. Это былъ необычайно изобрѣтательный, гибкій и разносторонній мастеръ, въ совершенствѣ знавшій перспективу и прочія «художественныя науки».