Микель Анджело. ЭтюдЪ орловЪ. РисунокЪ перомЪ. Casa Buonarroti во Флоренціи.
СТРАННО звучитъ выраженіе «провинціализмъ», употребленное нами для характеристики одного изъ самыхъ выдающихся художниковъ Флоренціи — тоіі самой Флоренціи, которая только что была подлинной «столицей» итальянскаго искусства. Однако, обстоятельства сло
жились такъ, что флорентійское искусство съ первыхъ десятилѣтій XVI вѣка, дѣйствительно, получило характеръ чего-то зависимаго и отсталаго, тогда какъ, наоборотъ, настоящимъ очагомъ художественнаго творчества сдѣлался теперь городъ папъ, «вѣчный городъ», «столица міра»—Римъ. Изъ природныхъ римлянъ никто при ртомъ — за исключеніемъ Джуліо Романо — не выдвинулся. Всѣ, создавшіе «римскоеискусство золотого вѣка (или, иначе говоря, «все главное въ искусствѣ
IX.