Микелъ Анджело. Видѣніе Савла. Капелла Паолина вЪ Римѣ.
Однако, кромЪ фигуръ, кромѣ человѣка — во всей этой массѣ изображеній, во всей этой «картинной библіи» ничего не видишь. Какъ разъ въ поясѣ фресокъ, украшающихъ стѣны той же капеллы, въ произведеніяхъ кватрочентистовъ: Перуджино, Пинтуриккіо, Козимо Росселли, Гирландайо, Сандро Бот
тичелли,—человѣкъ, наоборотъ, какъ бы спрятанъ за обиліемъ «околичностей», какъ бы утопаетъ въ великолѣпіи раззолоченныхъ и переливающихся густыми красками сценаріевъ. Все же, что создано какихъ-нибудь двадцать пять лѣтъ спустя одинокимъ титаномъ, лишено всякихъ покрововъ, какихъ бы то ни было украшеній, уборовъ, реквизитовъ и декорацій. Спрашивается поэтому, имѣется
Beitriige znr Erkliirung seiner Werke», Leipzig, 1900 и Berlin, 1909; K. Frey «М. A’s Briefe», Berlin, 1907.
Romain Rolland «М. А.» въ серіи «Les maitres de l’art»; Henri Thode «М. A. und das Ende der Renaissance», Berlin, 1903; Carl Justi «М. A. Beitrage» и «Heue