Ридольфо Гирландайо. Перенесеніе мощей святою Зиновія. Уффици во Флоренціи (верхняя часть картины).


него исчезаетъ—флорентійскій мастеръ разстается съ послѣдними реминисценціями «готическаго» вкуса и обращается всецѣло къ «латинской» формулѣ, про




щается съ дѣтскими грезами и вступаетъ въ зрѣлый, мужественный возрастъ.




Приходится, однако, признать, что эта метаморфоза дается ему тяжелой цѣной: вмѣстѣ съ «дѣтскостью» онъ теряетъ и всю свою своеобразную прелесть 96.




Въ ряду флорентійскихъ художниковъ «золотого вѣка», не зараженныхъ вліяніемъ Микель Анджело, заслуживаетъ отдѣльнаго обсужденія еще одинъ изъ самыхъ любимыхъ въ то время мастеровъ, всегда заваленный заказами, Ридольфо Гирландайо я7, сынъ Доменико, поставлявшій изъ своей


98 Изученіе творенія и біографіи Понтормо наводитъ на мысль, что эта перемѣна прошла не безъ большого внутренняго страданія. Его «дѣтскость» имЪетъ оттѣнокъ чего-то нарочитаго, чего художникъ продолжаетъ придерживаться, не
смотря на то, что онъ уже не обладалъ на самомъ дѣлѣ всей той душевной простотой, которая скво
зитъ въ твореніи Филиппино и Пьеро дп Козимо. Послѣ этого — рѣшительный разрывъ съ тѣмъ, что онъ любилъ, но что было въ его дни анахронизмомъ, и отдача себя идеямъ дня, къ ко
торымъ, въ силу своихъ душевныхъ свойствъ, онъ такъ и не могъ пріобщиться вполнѣ.
97 Родился 4 февраля 1483 г., ученикъ своего отца и своего дяди Давиде. Будучи однихъ лѣтъ съ Рафаэлемъ, онъ сошелся съ нимъ во время пребыванія послѣдняго во Флоренціи (считается даже, что имъ окончена «La belle Jardiniere» Лувра). Бъ 1504 г. онъ написалъ луврское «Короно
ваніе Богородицы», нѣсколько позже лондонское «Несеніе креста»; въ 1514 г. онъ расписалъ фре
сками маленькую капеллу въ Палаццо Беккіо; въ 1515 г. имъ исполнена предэлла въ Бигалло; въ 1543 г. — «Тайная вечеря» въ S. Maria degli Angeli. Ему же, наконецъ, приписываютъ эрмитажное «Рождество», считавшееся произведеніемъ Гра