или редкостность явления, одушевленность или неодушевленность, динамичность и их статич
ность, подверженность воздействию киноаппарата или неподверженность талому воздействию. При
надлежность к той или иной группе явлений и определяется первой частью первичною анализа, «предс’емкой». Вводя киноаппарат в ощределенную среду, приходится быть во вееоружин, что
бы зафиксировать тем или иным способом ма- Есимум нужных для оформления, данной темы моментов, даже и таких моментов, которые по каким-либо обстоятельствам были предс емкой упущены.
С’емкой мы производим дальнейшее разложение явлещия на составные элементы и фиксируем их тем или иным способом в зависимости
от тематической установки и предусматриваемой той или иной формы организаціи материала.
Для более ясною представления, как практически применяетея изложенная теоретическая установка, приведу примеры из фильмы «Весной».
Поминки на кладбище. Предс’емка дает:
1. Рыщут по кл^хбищу попы.
2. Нанимают попа отслужить пани
хиду.
3. Панихида. 4. Расплата. 5. Выпивка. 6. Закуска.
7. Пьянство. 8. Драка.
Этим можно считать предс’емку законченной.
Подхюдим к фиксации. Раосмотрим некоторыѳ аз пунктов.
Рыщут попы.
При анализе этого явления определяю:
1. Нужно снять скрытой с’емкой, как явление, подвергающееся воздействию киноаппарата.
2. Датъ возможность раосмотреть рыщущею попа, как явление динамическое, быстро проходящее.
3. Снять на наиболее выделяющемея фоне или на фоне, помогающему темоощущению.
Первая разрешается с’емкой длиннофокусный об’екгивом из-за прикрытая. Второе—нанорамированием с фиксацией проходящею нона весь период с’емки в центре кадра.
Этот прием использовейіия длиннофокусной оптики дает полную иллюзию с’емки с движения, т. е. дает лучшую возможность наблюдения за движущимся явлением. Тот же прием разрешает в данном случае третий нунжт, т. е. выделяет наблюдаемое явление на сдвигающемся фоне и даже отчасти ооздает иллюзию стереоскопичности.
Из фильмы «Небывалый поход».
Автор-оператор М. Кауфман ПАНИХИДА.
Наблюдение за этим явлением довольно продолжительный промежуток времени привело к выводу, что оно имеет определенную с начала до конца законченную схему.
Схема эта нами не воспринимается, так как отдельные моменты ее раскинуты во времени дальше друг от друга, чем это позволяет нам на
ша зрительная память. По этой же причине мы не видим движения часовой стрелки, не видим медленно проходящих процессов разрушения, как например: выветривания породы, оползни и т. д.
Замедленная с’емка сокращает расстояние между отдельнымн моментами медленно проходящего процесса и этим раскрывает нам кинетическую схему явления и даже распшфровывает законы происходящею процесса.
При планировании -улиц и проходов в современной городе принимаются во внимание законы движения жидкости. В узких проходах при ма
ксимальной скоплении проходящих и проезжаю
щих образуются заторы, при выходе усиливается поток и т. д.
В одну из юдовщии Октября мне пришлось изза пасмурной погоды снять замедленной с’емкой проходящую демонстрацию. Полученный ускоренный процеос демонстрации дал схему движения людского потока.
В фильме «Весной», зафикснровав долго проходящую панихиду замедленной с’емкой, я получки возможность продемонстрировать схему маленькою участка той кукольной комедии, кото
рую ообой представляли все религиозные обряды в целом.
Здесь киноаппарат предоставил возможность раосмотреть жизненное явление вооруженный