формализм. Вопрос этот кардинально важный.
Как видим, ячейка воинствующих борцов вела «сугубо воинствующую» борьбу с формализмом.
И это в 1931 г., после колоссального опыта философской и литературной дискуссии!
Киносекция ЛОГАИСа в 1931 г., вместо действительной воинствующей борьбы с формализмом, превратилась1 сама в трибуну, с которой формалисты всяческими способами атаковали марксистско-ленинское киноведение. На
учный состав секции, ее руководство только «импрессионистично заключало» и сожалело, что так мало говорилось о классовой борьбе на фронте киноискусства.
Так было, но так не должно быть.
В связи с переводом Московского ГАИСа в Ленинград, киносекция пополнена аспиранта
ми, из которых — 67% партийцы и комсомольцы.
Перед научным и аспирантским составом секции поставлена задача действительно воин
ствующей борьбы с враждебными теориями, формализмом — в первую очередь, как основной формой проявления буржуазной теории в кинематографии.
Будет подвергнута уничтожающей критике контрабанда формализма, проявляющаяся в рассуждениях по поводу вредности формализ
ма в целом и полезности по частям. Должное будет уделено и пресловутой «теории» монтажа, как основе кино.
Успешная борьба мыслится только в том случае, если она найдет отклик во всей кинооб
щественности и в прессе, и в том случае, если вместо поверхностной критики формализма,
будет иметь место разоблачение корней классово-чуждых теорий на основе марксистско-ленинской методологии киноведения.
От редакции: Незнакомство (и отсутствие опубликованного материала) с работой киносекции ЛОГАИСа лишает редакцию возмож
ности высказать свое мнение по поводу утверждения т. Марченко. Между тем утверж
дения эти в плане борьбы с формализмом
заслуживают внимания, тем более что в статье приведены весьма недвусмысленные цитаты. Редакция считает недостаточной критику их, которая имеется в статье т. Марченко, и вер
нется к оценке работы кивосекции ЛОГАИСа в одном из следующих номеров. Нужно ду
мать, что работники, б. киносекции ЛОГАИС ответят на статью т. Марченко.
Кадр из фильмы „Еще 12“. Производство Украинфильма. К статье И. Вайефельда (стр. 11—19)