Симфонический оркестр до 1-го января 1922 года находился на госснабжении, дав свыше 37 концертов, как в городе, так и на абриках и заводах. Оркестр состоял из окончивших или кончающих курс в Техникуме учеников и профессиональных музыкантов, работавших ранее в операх и симфонических оркестрах. За отказом в средствах из центра и местного Исполкома, организован оперный симфонический коллектив при Техникуме. Силами окончивших Техникум, с приглашением иногда известных артистических сил Мо
сквы и Петрограда, даются оперы. Предполагаются к постановке: «Демон», «Фауст», «Царская Невеста», «Рафаэль», «Борис Годунов» и «Хованщина». Учащими
ся Техникума были поставлены детские оперы: «Король Еловая Шишка» и «Кот в Са
погах >. Прошли они с редким ансамблем и переполненным залом.
Ярославский Тех
никум получает из центра на свое содержание только 95- руб
лей золотой валютой, при 356 обучающихся.
Кинечно, с такой под
держкой центра далеко не уедешь и мно
гого не добьется при самой невероятной энергии возглавляющих Техникум лиц.
При отсутствии средств и соответству
ющего помещения при Техникуме не пред
ставляется возможным развить и производственную деятельность, так как. наем помещений обходится слишком дорого, чтобы можно было достаточно часто давать кон
церты, каковые не окупают расходов. Между тем, опыт показывает, что ученические вечера, концерты и оперы посе
щаются все охотнее, и что особенно радует руководителей, так это увеличение посетителей из среды городского пролета
риата и красноармейцев. Это дает право думать, что музыка начинает интересовать их и проникает в самую массу рабо
чего люда, а это бесспорно является крупным шагом вперед на пути развития душевной чуткости в человеке и эстетических начал, которые должны вливаться в жизнь общества и стать таким же краеугольным камнем в деле развития, как и трудовое начало. В, И,
ЕКАТЕРИНБУРГ.
(Ото нашего корреспондента).
В Государственном театре имени А. В. Луначарского, чередуясь. выступают две труппы: оперная и драматическая. Во главе оперной стоят главный режиссер В. И. Муравьев и за
ведующий художественною частью А. И. Маргулян, он же дирижер, кроме того дирижером выступает Трауберг. Труппа довольно сильная, состав будет дан в ближайшей корреспонденции.
Драматической труппой руководят завед. худож. частью B. И. Вольмар и очередной режиссер И. А. Орлов. Драматическая труппа открыла сезон 15-го сентября пьесой Мереж
ковского „Павел 1-й . Оперные спектакли открылись в двадцатых числах сентября Мазепой“.
Пока только возобновляются прошлогодние постановки. Из новых, как мы .уже говорили, были: „Павел l-й“, Мазепа“ и „Царь Иудейский .
ВЛАДИКАВКАЗ.
(От нашего корреспондента).
Государственный драматический театр, организованный Наркомпросом Состав труппы: женск. перс. Е. В. Черная,
C. Г. Кодинец, Е. В. Кристене, А. А, Чагодаева, М. Н. Репина,
Л. Ф. Казанская, К. О. Гётманчук, Е. М. Огнева, А. М. Арбеяина-Мессинг, М. Т. Татарова, И. В. Нежинская, Е. 3. Сперан
ская. Мужск. перс. В. И. Пясецкий, В. Ф. Высоков, И. А. Иварфе, А. Ф. Иртеньёв, А. П, Смирнов, С. А. Выборнов, Г. Ф.
Красовский, Я. А. Тихомиров, Г. Г. Ешков, В. Н. Дуганекий, 3. П. Тугаринов, В. А. Арбенин и М. В. Шумский. Режиссеры: С. Н. Воронов и В. И. Пясецкий. Пом. реж. Дуганекий и Поляиов. Суфлеры: В. А. Измайлова и Н. Д. Тамарин.
Репертуар первого месяца: „Царевич Алексей,“ „Мария, Тюдор“, „Адвокат Лателен“, „Комедия двора“, „Тот кто получает погцечивы“ и „Принцесса Турандот“ в постановке реж. Воро
нова, „Бесприданница“, „Уриэль Акоста“, „Царевна Лягушка“, „Мыель“ и „Касатка“ в постановке реж. Пясецкого.
Огромным успехом пользуется поставления Воронцовым „Принцесса Турандот“. „Турандот“ шла спектаклем памяти Е. В. Вахтангова, уроженца Владикавказа. К спектаклю гото
вились около двух месяцев и сделаны нов. декор, и все нов. костюмы худ. В. Кропотовым.
Из труппы пользуются успехом: Черная, талантливая и культурная ак., прекрасной школы с редкими голосовыми и внешвими данными, Репина—прекрасная драм, и хар старуха,
Чагодаева — способная, Пясецкий — опытный провинциальный актер с большим старым—академическим репертуаром, из кото
рого ему лучше удается комедия, яркая ком старуха Казанская и очень приятные акт. Иртеньев и Кристене. Неудачны были выступления Кодинец Вееприданпца, Касатка, Юдифь и Ца
ревна Лягушка), актрисы однообразной и глубоко провинциальной.
Прекрасно поставлена режиссерская часть.
Акиба.
ТУЛА.
(Ото нашего корреспондента).
Окончив с небывалым успехом летний сезон, труппа Госдрамы с самыми розовыми надеждами 10-го октября начала зимний сезон во „Дворце Искусств .
Увы, прошедший месяц совершенно не оправдал надежд, сборы все время были слабыми и лишь за последнее время стали подниматься.
Открылся сезон пьесой Шоу „Пигмалион“, определенно „шлепнувшейся“, не имевшей пи мапейшего успеха, благодаря плохому исполнению. Непонятно, как такой опытный режис
сер, как Ф. А. Строгонов, мог выступить перед публикой с
пьесой, явно обреченной на неуспех, оттолкнувшей многих от театра. Особенно слаба была т. Одоевская, в общем вовсе
не плохая артистка, в роли героини пьесы. Она изображала в первых актах такую разнузданно „веселую“ девицу, что противно было смотреть.
Правда, эта неудача была .единственной, по после нее пришлось долго завоевывать симпатии публики.
Нельзя не отметить ту очень приятную эволюцию, которая произошла с т. Мартини (герой). Летом, на страницах местной газеты, я постоянно упрекал артиста за французскую манеру игры {декламационность.приподнятость тона в каких бы то ни было ролях), ходульность исполнения и ложный пафос, что много вредило этому талантливому и очень тонкому артисту.
Теперь все это с него, как рукой сняло. Такие роли, как Ф. Протасов ( Живой труп“), Протасов („Дети со.лнца“), Ца
ревич Алексей, в иьеее того-же названия, а в особенности последняя роль, проведены артистом ярко, выпукло, правдиво, В последней роли т. Мартини имел огромный вполне заслуженный успех и она являетса блестящим достижением артиста.
Прекрасной партнершей артисту является артистка Е. И. Сергеева — артистка, я бы сказал, лирического дарования, тонкой, филигранной игры. Созданные ею образы, как наир. Вера Мирцева—не забываются.
Большим режиссерским достижением является постановка т. Строгоновым „Царевича Алексея“ или .Слуги двух хозяев* — Гольдони. Таких художественных и продуманных постано
вок Тула давно не видела, причем т. Строгонов, пользующийся вполне заслуженно, славою хорошего режиссера, является в то же время и прекрасным артистом, играющим и героиче
ские (Годда, Свенгали) и комические роля (Панталоне—„Слуга двух хозяев“) с одинаковым успехом. Особенно всегда хорош и разнообразен грим у т. Строгонова, так что в области грима он является настоящим художником.
Очень большой успех имеет молодой артист т. Покровский. Это несомненно талантливый артист, е присущим ему чувст
вом меры в комических ролях. Роль слуги Труфальдино в пьесе Гольдони была положительно триумфом т. Покровского.
Когда встречаешь искреннее, неиосредственное дарование,
то так приятно мне, старому журналисту и театральному воину, его отметить. Таково дарование у А, М. Филипповой.
Артистка, если можно так выразиться, „брызжет талантом,
что нельзя сказать о т. Лопухиной новом члене нашей труппы. Молодая артистка, повидимому, обладает большим самомне
нием, по дарование ее очень небольшого размера, при чем ролей, она, повидимому, учить не желает.
Артисты провинции.
И. А. Хворостов