Ж. Бальи. Концовка изЪ изданія Карусели (1662).
X.
КАКЪ мы только что видѣли, нашимъ представленіемъ о «КоролѢ-СолнцѢ» мы всецѣло обязаны тому искусству, которое создали художники и порты перваго періода нескон
чаемаго царствованія Людовика ХІУ. На первомъ мѣстѣ среди нихъ стоитъ Лебренъ, который, будучи по-своему вполнѣ искреннимъ, такъ и остался, несмотря на всѣ интриги партіи Лувуа и Миньяра, несмотря на охлажденіе короля, до послѣдняго издыханія тѣмъ блюстителемъ истинно-царственнаго искусства, какимъ онъ себя заявилъ еще тогда, когда украшалъ частные дома и замки. Однако, лишь небольшая кучка людей, среди которыхъ мы находимъ Мишеля Корнейля, оставалась вѣрной подобному пониманію искус
ства до конца. Напротивъ того, большинству актеровъ Лебрёновскаго спектакля и даже самому королю успѣло надоѣсть постоянное представленіе, и французское общество все опредѣленнѣе стало заявлять о необходимости какого-то отдыха. Въ отвѣтъ на эту потребность былъ построенъ и перестроенъ