ГюберЪ РоберЪ. Фантазія на перспективу Большой галлереи Лувра. Царскосельскій дворецЪ.
и особенно въ тЪхъ этюдахъ, которые представляютъ собой богат Мшую жатву ихъ экскурсій по окрестностямъ Рима и ихъ пребыванія въ волшебной
виллЪ д’Эсте въ Тиволи. Тутъ и опытный глазъ иногда не способенъ на первый взглядъ установить, что въ рядѣ такихъ рисунковъ принадлежитъ Ро
раз’ь въ эти годы классическая древность переживала новую эру возрожденія, и воспріимчивая мо
лодежь могла проходить полный курсъ античнаго искусства, ограничиваясь участіемъ въ спорахъ, которыми клокотали всѣ «салоны», чтеніемъ новыхъ книжекъ (и среди нихъ на первомъ мѣстѣ сочиненія Винкельмана и Мепгса), изученіемъ эстамповъ Пиранези и другихъ энтузіастовъ древней архитектуры. Насколько Ройеръ пользовался уже съ пер
выхъ шаговъ признаніемъ, явствуетъ изъ того, что самъ маркизъ Мариньи, братъ Помпадуръ и вершитель всѣхъ художественныхъ дѣлъ во Фран
ціи, написалъ ему въ 1759 г. собственноручное письмо, въ которомъ сообщается о зачисленіи ма
стера въ ряды королевскихъ пенсіонеровъ. Въ томъ же году пріѣзжаетъ въ Римъ аббатъ Saint-Non (внукъ живописца Булонь), сблизившійся съ Роберомъ и съ Фрагонаромъ и совершившій вмѣстѣ съ Ро
беромъ путешествіе въ Неаполь (съ 17 апрѣля по 4 іюня 1760 г.). Одно время Сенъ-Нонъ живетъ въ виллѣ д Эсте, и, вѣроятно, въ эту пору онъ зани
мается съ Роберомъ гравюрой. Въ 1762 г. Р. опасно заболѣваетъ маларіей. По окончаніи пенсіонерства,Р. отправляется во Флоренцію, гдѣ онъ гоститъ у бальи де-Бретейль. Позже онъ снова живетъ въ Римѣ. Во Францію художникъ возвращается лѣтомъ 1765 г., и въ этомъ же году онъ полу
чаетъ заказъ картинъ для замка Бельвю. 26 іюля 1766 г. мастеря принятъ въ число академиковъ. 6 іюля 1767 г. онъ женится на дочери военнаго хирурга Аннѣ Габріэль Соосъ, считавшейся одной изъ самыхъ элегантныхъ дамъ Парижа (всѣ четверо дѣтей отъ этого согласнаго брака умерли до смерти родителей, во время революціи). Съ того же года Р. начинаетъ выставлять въ «Салонѣ» и быстро затмеваетъ всѣхъ остальныхъ спеціа