Ж. О. ФрагонарЪ. Купальщицы. ЛуврЪ. Парижъ.
менниковъ, но и сейчасъ не всякому открывающую свой истинный смыслъ, свою лицедѢйскую душу. Любопытны и всѣ тѣ случаи, въ которыхъ «ставшійскромнымъ престарѢлый художникъ даетъ волю своему вкусу къ пышности, къ fouillis аксессуаровъ, къ сочной и элегантной фактурѣ.
О психологической сторонѣ личности Фрагонара судить сейчасъ трудно. Нельзя даже, несмотря на попытки Жосса разобраться въ интимной жизни художника, разсказать его біографію со вскрытіемъ всѣхъ недомолвокъ. Кто рѣшитъ вопросъ, былъ ли онъ, напримѣръ, развратникомъ или добрымъ семьяниномъ, вполнѣ ли свободной натурой или человѣкомъ не способнымъ бороться противъ извѣстныхъ формъ общественнаго рабства; было ли у Фрагонара цѣльное и своеобразное міросозерцаніе или онъ всегда поддавался настроенію минуты. Если же обратиться къ его живописи, то загадка только усложнится. Намъ думается, что едва ли Фрагонаръ когда-либо лгалъ нарочно, напротивъ, все указываетъ на то, что онъ всегда творилъ свободно, искренно. Но вотъ поскольку въ этой искренности и въ этой свободѣ было сознатель