Экономический переворот и революционные движения в начале нового времени.

I.
Средневековая и совреяенная классовая борьба. Местные интересы и борьба средневековых горожан.—-Зачатки капитализма,— Век открытий.—Жестокости по отношению к туземцам Аме
рики.·— Последствия революции средств сообщения и цен.— Провозвестники современной революции.—Крестьянская война в Германии.—Программа реформ Венделя Хиплера.—Реформа
ция императора Сигизмунда. — Немецкие коммунисты эпохи реформации.—Кальвинизм.—Экономический упадок Германии.—
Революционные движения в Испании.—Восстание кастильских городов.—Требования Авилы. — Сражение при Виллаларе.— «Германия» в Валенсии. — Требования радикалов Валенсии.— Оригуэла. — Экономический упадок Испании. — Финансовые затруднения Филиппа II.—Его планы относительно высасыва
ния соков из Нидерландов.
В шестнадцатом столетии начинается эпоха великих буржуазных революций. Это уже чисто современные революции. Конечно, уже в средние века классовые противо
речия между господствующими сословиями светского и духовного дворянства, с одной стороны, и третьим сосло
вием—с другой, вызывали ожесточенную классовую борьбу. Подобно тому, как в деревне достаточно часто происходили восстания крепостных крестьян, пытавшихся освободиться от барщин и податей в пользу феодального господина, так и развитие городов с самого начала проис
ходило в антагонизме к дворянству, которое охотно удер
жало бы в зависимости этих горожан, сплошь бывших крепостных, тогда как они стремились сами быть себе хозяевами в стенах своих городов. Но дело еще не дохо
дит, как в современных революциях, до совместной борьбы горожан и крестьян против дворянства в целях низверже