ГОСПОДСТВО И ПАДЕНИЕ ИНДЕПЕНДЕНТОВ. ’

МАЛЫЙ ПАРЛАМЕНТ.

Покорение Ирландии.—· Аграрный переворот в Ирландии.—. Денбар-Ворчестер.—Акт о мореплавании и морская война с Голландией.—’Тяжелое экономическое положение.—.Тяжесть налогов,-—.Конфискации.—.Парламентская коррупция.—.Меркантилистическая экономическая политика индепендентов.—.Отсут
ствие требуемых народом реформ.—Армия требует реформ и новых выборов.— Кромвель, как вождь оппозиции.—Петиции к Кромвелю.—Левеллеры.—Вождь истинных уравнителей и его утопия.—Приверженцы пятой монархии.—Гаррисон и Ламберт.— Парламентская политика проволочек.—Кромвель распускает Дол
гий парламент.—.Временное правительство.—.Малый парламент и его работа в области реформ.—-Травля Малого парламента.— Выступления приверженцев пятой монархии.—Кромвель делает поворот.—-Его социальные взгляды.—Малый ларламент и уравнители.—.Вторичное оправдание Лильберна.—-Конец Малого
парламента.—-Начало реакции.
Ирландские повстанцы могли бы удержать в своих руках почти весь остров, если бы английскому парламенту не удалось перебросить туда более значительные боевые силы. Недаром погибший король склонен был даже видеть в ирландском восстании пригодное средство для покорения Англии. Положение повстанцев ухудшилось, однако,
очень скоро, когда правительство республики отправило в Ирландию большой корпус войск, чтобы снова подчинить себе Зеленый остров. 18 августа 1649 года Кромвель высадился в Дублине с главным отрядом в 10.000 чел. Отсюда он начал свой непрерывно победоносный поход и вел войну с таким беспощадным фанатизмом, что имя Кром
веля и теперь еще является для ирландцев синонимом дьявольской жестокости. Первым большим актом этого похода был штурм Дрогеды 11 сентября 1649 года. Ворвавшись через брешь во главе своих войск в крепость, Кромвель отдал приказ никого не щадить. Весь гарнизон был истреблен. То же произошло и с тысячью жителей, спасшихся в церкви и служивших обедню. «Их монахи и попы,—го
ворит Кромвель,— были разбиты на-голову наравне с прочими». Об этой же кровавой бане он пишет далее так: «Я убежден, что это справедливый божеский приговор над этими варварами-плутами, обагрившими свои руки массою невинной крови, и что эта расправа предотвратит пролитие крови в будущем; это кажется мне достаточным